РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПОЛНИЛ: ВЕСЕЛОВА Р. ДРУЖЕНЦОВ Е. АКУНОВ Н. ГРУППА З-101
Содержание Что такое реактивный двигатель Классы Составные части История Принцип работы Особенности Окружающий мир КПД
Реактивный двигатель – это.. двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной отдачи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении.
Классы реактивных двигателей Воздушно-реактивные двигатели – Тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.
Ракетные двигатели – Содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.
Составные части Реактивного двигателя: Камера сгорания («химический реактор») в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов. Реактивное сопло («газовый туннель») в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем самым создавая реактивную тягу. Камера сгорания Сопло
История реактивных двигателей Родоначальником можно считать шар Герона. Сам же реактивный двигатель был изобретён Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом. Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн. 2 августа 1939 года в Германии в небо поднялся первый реактивный самолёт Хейнкель He 178, оснащённый двигателем HeS 3, разработанный Охайном. Шар Герона Ханс фон Ганс Фрэнк Уиттл
Первый реактивный самолёт Хейнкель He 178 (реплика)
Камера сгорания Принцип работы реактивного двигателя.
Особенности реактивных двигателей Сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды. Сила тяги реактивного двигателя не зависит от скорости движения ракеты. Полезная мощность реактивного двигателя пропорциональна скорости ракеты. При скорости ракеты, большей, чем половина скорости истечения газов двигателя, полезная мощность реактивного двигателя становится больше полной мощности.
Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, способного поглощать тепловое инфракрасное (ИК) излучение поверхности Земли. Рост концентрации углекислого газа в атмосфере, увеличивая поглощение ИК приводит к парниковому эффекту. Окружающая среда Ежегодно температура атмосферы Земли повышается на 0,05 ºС.
Коэффициент полезного действия Реактивный двигатель имеет самый высокий КПД (80%) из всех двигателей. При автомобильном расходе топлива для разгона до космической скорости 10 км/сек достаточно сжечь 10 л бензина, а ракете 40 тонн топлива.
Спасибо за внимание!