Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно-тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно- тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения.
Advertisements

Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» «Применение здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Опыт работы Выполнила: Путина Елена Александровна,.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
«ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ» В ИНЕР -У СМАНОВА И.А., Г ОРБУЛИНА Н.М., Ц ЫГАНКОВА О.Д. П РОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно-тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного» Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 147» г. Воронеж Гармонова Галина Александровна

Здоровьесберегающая технология «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В.Ф. Базарного Комплексно- тематическая модель организации образовательного процесса ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ КТП ппппппланирование

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ Законодательные документы Уход от учебной модели Интеграция видов детской деятельности Личностный интерес детей Поддержание эмоционально- положительного настроя КТПЗДТ

Доступность Сохранение и укрепление здоровья Практическая применимость Учёт индивидуальных особенностей Природо- сообразность Технология В.Ф.Базарного Особенности

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА « ДАЛЬНЕГО ЗРЕНИЯ ». ГЛАЗА ДЕТЕЙ БУДУТ ЗОРКИМИ ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ ЗРИТЕЛЬНОГО ПОИСКА НА ПРОСТОРЕ. РЕЖИМ « ДАЛЬНЕГО ЗРЕНИЯ », НА КОТОРЫЙ ПРИРОДА « РАССЧИТАЛА » РАБОТУ МЫШЦ НАШИХ ГЛАЗ, МЫ СТАРАЕМСЯ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИ ДОСТАТОЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕННОМ ОБЗОРЕ, ЛУЧШЕ ВСЕГО В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ А В ПОМЕЩЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕМ СЕНСОРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОТНА, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ - КАРТИНЫ С СЮЖЕТАМИ ИЗ СКАЗОК, ИЗВЕСТНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КАРТИНЫ ПРИРОДЫ, ГДЕ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ НАХОДЯТ, УЗНАЮТ И НАЗЫВАЮТ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. ВСЁ ЭТО ВНОСИТ СЕНСОРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ, А ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПОВЫШАЕТСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОБЗОРА.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ « НЕ УСАДИ !» – ЗАПОВЕДЬ БАЗАРНОГО. СТАВШАЯ ДЛЯ НАС ПРИВЫЧНОЙ, А ДЛЯ МНОГИХ ОСНОВНОЙ, ВЫНУЖДЕННАЯ ПОЗА « СИДЯ », ПРИВОДИТ К СЛАБОСТИ ВСЕХ ГРУПП МЫШЦ, НАРУШЕНИЮ ОСАНКИ, КОТОРОЕ ВЕДЁТ К НАРУШЕНИЮ РАБОТЫ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ И ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ СО СМЕНОЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ – СИДЯ, СТОЯ, ЛЁЖА СПАСАЕТ ДЕТЕЙ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ФИЗИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ, СПОСОБСТВУЕТ РАСКРЕПОЩЕНИЮ ДЕТЕЙ, СОХРАНЕНИЮ ОСНОВЫ ЖИЗНИ - « ТЕЛЕСНОЙ ВЕРТИКАЛИ »

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППАХ РАЗМЕЩЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ПОИСКА. В ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС ДЕТИ СОВЕРШАЮТ ДЕСЯТКИ ПОИСКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗАМИ, ГОЛОВОЙ, ТУЛОВИЩЕМ. ЭТО ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ И СНИЖАЕТ УТОМЛЯЕМОСТЬ.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - КООРДИНАТОРНЫХ ТРЕНАЖЕЙ И СИГНАЛЬНЫХ МЕТОК СПОСОБСТВУЕТ ТРЕНИРОВКЕ МЫШЦ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ. ПРОСТЕЙШИЙ ТРЕНАЖЁР – УКАЗКА В РУКАХ ВОСПИТАТЕЛЯ ( С СИГНАЛЬНОЙ МЕТКОЙ НА КОНЦЕ - БАБОЧКОЙ, ЛИСТОЧКОМ, ПТИЧКОЙ И Т. Д.) КОТОРОЙ ОН РИСУЕТ В ВОЗДУХЕ ЛЮБУЮ ТРАЕКТОРИЮ.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ ГЛАЗ И ПРОФИЛАКТИКИ МИОПИИ ( БЛИЗОРУКОСТИ ) ПРОВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( ПО МЕТОДИКЕ Э. С. АВЕТИСОВА ) С ПОМОЩЬЮ СИГНАЛЬНЫХ МЕТОК.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ Пуговичный тренажёр – коврик из мягкой ткани 40 х 40 см. с нашитыми пуговицами в произвольном порядке для коррекционной работы над осанкой, упражняющий в правильной постановке стоп при ходьбе, укрепляющий мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, помогающих массажу стопы под действием раздражителей, действующих на рефлекторные точки стопы, которые в свою очередь, действуют на организм в целом.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( 655 от г.); признана научным открытием Академией медицинских наук; защищена патентами и авторскими правами; одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН; прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ; КТП ппппппланирование

УХОД ОТ УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу, на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч. Учитывается моторно- динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом. У детей повышается внимание, работоспособность и мотивация к учёбе. КТП ппппппланирование

ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ КТП ппппппланирование Полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.. Способствует органичному развитию детей в соответствии с их индивидуальными возможностями через интеграцию всех видов детской деятельности: игровой двигательной коммуникативной познавательно-исследовательской продуктивной музыкально-художественной; чтения.

ЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ КТП ппппппланирование При реализации комплексно-тематической модели, обращают на себя внимание и увлекательность образовательного процесса, полнота жизни всех его участников, и живое, активное, заинтересованное участие детей. Легко достигается игровая мотивация участников, что способствует личностно- ориентированному взаимодействию с детьми.

ПОДДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ ЗДТ ЕХНОЛОГИЯ Событийность - это социально-значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия". Индикатором события является положительная эмоция. Смена динамических поз и видов детской деятельности позволяют удерживать внимание, интерес детей, задействовать разные каналы восприятия материала, делает деятельность привлекательной, придаёт ей игровой характер. КТП ппппппланирование

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Поддержание эмоционально- положительного настроя детей 1. Реализация принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному 3. «Проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности 2. Увлекательность образовательного процесса 5. Создание условий продуктивного роста и гармоничного развития ребёнка. 6. Сплочение общественного и семейного воспитания