МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина Валентина Анатольевна
«Вот так мы жили в учебном 2017 – 2018 году…» Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.
Нами были поставлены задачи: 1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада. 2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность. 3. Развивать основные движения. 4. Развивать восприятие, внимание, память детей. 5. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. 6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. 7. Развивать художественное восприятие детей.
Любой учебный год в яслях начинается с адаптации. В группе 24 ребенка. Не все детки успешно Из них 9 девочек и 15 мальчиков. справились с адаптацией.
Результат адаптации
Успешно пройдя трудный период адаптации детей к условия в ДОУ, мы приступили к развитию, обучению и воспитанию наших детей. Первая образовательная из областей по ФГОС – это «Социально-коммуникативное развитие». Социализация детей, развитие общения является очень важным компонентом в этой области для нашего возраста. Этому мы посвятили весь учебный год. Тесно сотрудничая с родителями, нам удалось достичь хороших результатов.
Еще одной важной частью этого раздела ФГОС является воспитание самообслуживания, самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
Следующая образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы осуществлялось через специально организованные занятия, а также через игры.
Образовательная область «Речевое развитие» представлена в группе раннего возраста собственно развитием речи, звуковой культурой речи, формированием словаря и связной речи.
Малыши учились петь, танцевать. Участвовали в Новогоднем празднике, поздравляли любимых мамочек, провожали зиму Масленицей. Все это способствовало Художественно- эстетическому развитию наших детей.
Мы обучали детей приемам рисования Лепки Конструированию
А также приобщение к художественной литературе и театральной деятельности. Мы закрепляли знание русских народных сказок через дидактические игры и просмотр мультфильмов.
Большое внимание мы уделяли физическому развитию малышей: утренняя гимнастика, физкультурные и игровые занятия, подвижные игры, а также прогулки воспитывали у них любовь к движению, физической культуре, способствовали закаливанию детского организма и очень полюбились нашим деткам.
Весь учебный год мы тесно сотрудничали с родителями малышей: проводили родительские собрания, беседы, консультации, организовывали праздники, дни рождения детей. Все родители с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях детского сада.
Мы уверены, что достойно подготовили своих воспитанников к следующему этапу обучения и развития. И теперь отправляем их в дальнейшее путешествие – в младшую группу.