Подготовила ученица 10 А класса МБОУ Чертковская СОШ 2 Русаленко Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Advertisements

Выполнила ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Образ женщины в культуре народов Кубани Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 Немелинцева М.А.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Тема: Красота и здоровье в средние века. Выполнила ученица 8-Б класса Орлова Ксения. Руководитель Афанасьева Галина Николаевна. МБОУ «Романовская СОШ»
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Обществознание 7 класс. Регулирование поведения людей в обществе
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Педагогический проект «До свидания, Осень золотая» подготовила: Ситавичус О.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Балы XVIII века ВЫПОЛНИЛА: Братчикова Олеся, ученица 8з КЛАССА СОШ 28.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Женщины в истории и культуре России Общеуниверситетская дисциплина по выбору Автор программы Чуракова Ольга Владимировна, к. истор. н., доцент,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Транксрипт:

Подготовила ученица 10 А класса МБОУ Чертковская СОШ 2 Русаленко Александра

Права женщин в русском обществе комплекс исследований о правовом положении женщины в русском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами.

« Женское вторжение » в русскую культуру XVIII века началось с балов, выездов и ассамблей и стало возможным лишь во времена реформ Петра I. « Приятно было женскому полу, бывшему почти до сего невольницами в домах своих, отмечает историк и моралист XVIII века М. М. Щербатов, пользоваться всеми удовольствиями общества, украшать себя одеяниями и уборами, умножающими красоту лица их и указующими их хороший стан … жены, до того не чувствующие свои красоты, иначе силу ее познавать, стали стараться умножать ее пристойными одеяниями, и более предков своих распростерли роскошь в украшении »

Воспитание начиналось довольно рано, так как девочки в лет считались уже довольно зрелыми девицами и нередко в этом возрасте выходили замуж.

А. Е. Яковлева ( Лабзина ) была выдана замуж в возрасте тринадцати лет. Камер - юнкер Берхгольц в своем « Дневнике » описывает петербургское общество петровского периода и отмечает, что девочки восьми девяти лет принимали участие в общественных собраниях и увеселениях наравне со взрослыми.

Допетровская домостроевская Русь завещала XVIII веку тип женщины - домоправительницы, и, быть может, это было одно из наиболее солидных и прочных наследий. В соответствии с концепцией В. Михневича 21 тип русской женщины - правительницы XVIII века генетически связан с типом женщины - помещицы. Не имея представлений о женщине, управляющей государством, русский народ свой исторический опыт, восходящий к повседневности женщины - хозяйки, перенес на женщину - правительницу.

Представление о женщине в сознании русского человека традиционно связано с представлением об игре и театральности. Возможно, поэтому XVIII век так лояльно отнесся к женщине - актрисе, не сразу восприняв женщину - политика и женщину - писательницу. С появлением театра в России зарождается такое этикетное явление, как преклонение перед женщинами - актрисами, почитание их профессионализма и личностных достоинств. Ярким примером стала театральная слава Прасковьи Ивановны Ковалевой ( Жемчуговой ).

Довольно долгое время родители обращали внимание лишь на образование сыновей, оставляя дочерей практически неграмотными. Лишь девочки из высшей аристократии, предназначенные к жизни при дворе, уже в начале XVIII века начали воспитываться в соответствии с новыми требованиями.

К концу XVIII века появляется совершенно новое для России понятие « женская библиотека », определяющее « художественную литературу как безвредную забаву ». Иллюстрацией того, что умственные способности женщины завоевывают в обществе все большее почтение к себе, может послужить нескрываемая гордость, с которой Е. Р. Дашкова торопится сообщить о своей библиотеке : собрание семнадцатилетней девушки насчитывало девятьсот томов.