Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Транксрипт:

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста» Студентка 6 курса Петрова К. Научный руководитель Черняева В.В. Пенза 2013

Объект исследования: страхи дошкольников. Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции.

Цель работы: изучение особенностей содержания детских страхов, разработка программы коррекции страхов у детей дошкольного возраста и проверка её эффективности.. Задачи исследования: -изучение различных подходов к исследованию детских страхов; -изучение особенностей страхов детей дошкольного возраста; -разработка программы психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста; -проверка эффективности программы.

Гипотеза: для детей из неблагополучных семей характерен высокий уровень тревожности и наличие многочисленных страхов; психологический тренинг с использованием элементов игротерапии, сказкотерапии и арт терапии будет эффективным способом их коррекции.

Методы исследования: - теоретические (анализ научной литературы); - эмпирические: тестирование, эксперимент, методы математической статистики. - метод математической статистики (критерий Фишера). Методики: - Тест Страхи в домиках (АвторА.И.Захаров) -Тест Кактус -Тест Тревожности ( Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен) для дошкольников - проективная методика «Рисунок семьи»

База исследования: Центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Пензы. Выборку составили дети дошкольного возраста, состоящие на учете в Центре в количестве 25 чел.

Этапы работы I этап – диагностический. Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей. II этап – практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. III –й – оценочный.

Результаты теста «Страхи в домиках»

Анализ теста «Кактус»

Анализ результатов по тесту тревожности

Результаты проективной методики «Рисунок семьи» Критерии оценки Показатель (в %) 1. Чувство отверженности, покинутости, небезопасности, большой уровень тревожности Чувство отвержения, непринятия Отсутствие общности и наличие эгоцентричности Неудовлетворенные психологические потребности в семье, потребность в равноправных связях Низкий уровень эмоциональных связей Негативное отношение к ребенку, угроза, исходящая от члена семьи к ребенку Тревожность, отсутствие безопасности Чувство бессилия, собственной незначительности в семье, ощущение, что окружающие подавляют его активность, чрезмерно его контролируют Серьезные нарушения в сфере общения, отгороженность 33

Программа психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста «Я не боюсь!» Цели программы: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения; снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения; создание условий для преодоления страхов у дошкольников; создание условий для преодоления страхов у дошкольников; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности. психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности.

Задачи программы: совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния; совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния; помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка; помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка; актуализация чувств страха; актуализация чувств страха; нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний; нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний; снятие эмоциональных и мышечных зажимов; снятие эмоциональных и мышечных зажимов; способствовать развитию умений решать проблемные ситуации; способствовать развитию умений решать проблемные ситуации; создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции; создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции; формировать навыки общения, контроля своего поведения; формировать навыки общения, контроля своего поведения; содействовать развитию творческих задатков ребенка. содействовать развитию творческих задатков ребенка.

Содержание программы: 1 блок - развлекательные ( контактные) – 1 занятие

2 блок - коррекционно - направленные + обучающие (8 занятий)

3 блок - развлекательные + обучающие + контрольные

Соотношение результатов по методике «Рисунок семьи» до внедрения программы и после её реализации (в %)

Спасибо за внимание!