Основы мерчандайзинга в аптеке.. Мерчандайзинг – комплекс мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационных материалов в аптеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое РЕКЛАМА? Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному.
Advertisements

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ. Понятие «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» Мерчендайзинг (merchandising) означает искусство торговать. Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчендайзинг.
Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ Мерчандайзинг Особенности выкладки товаров.
POSM – рекламные материалы для мест продаж СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ POSM должны находиться непосредственно возле точки продаж оформляемого товара.
Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи, следовательно,
Фирменный стиль аптечных организаций в России Выполнила Студенка гр. 4 А Воровская С.
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Визуализация ТТ Июль-август-сентябрь Визуализация ТТ Июль-август-сентябрь 2013 В период с июля по октябрь 2013 года планируется проведение комплекса.
Мерчандайзинг Федор Лаптев, эксперт рынка экс-коммерческий директор Фоззи-Фарм, Киев.
ГБОУ ВПО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ «РЕКЛАМА В АПТЕКЕ» г. Владикавказ, 2014 г.
Здравствуйте! Компания ФОРТУ Продакшн разрабатывает комплекс мероприятий для эффективного контакта с потребителем в местах продаж. В разрабатываемый.
Иванова Алена 4 «Б» класс 4 «Б» класс МБОУ Гимназия 9.
Актуальность и цель проекта Аптека нужна в каждом населённом пункте. В нашем селе нет аптеки как таковой. Поэтому целью нашего проекта является привлечение.
Рыночная конкуренция. Маркетинг Рыночная конкуренция. Маркетинг.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Одной из основных проблем реализации безалкогольных напитков ООО «Глобус» является сезонность их продаж. По данным исследования Российских рынков объемы.
Стимулирование сбыта Элемент комплекса продвижения.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера.
Транксрипт:

Основы мерчандайзинга в аптеке.

Мерчандайзинг – комплекс мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационных материалов в аптеке с целью скорейшей реализации товаров и стимулирования покупателя в решении о покупке.

Мерчандайзинг помогает аптеке: Увеличить объем продаж и прибыль; Увеличить показатели оборачиваемости товара; Увеличить рентабельность торговых площадей; Завоевание новых покупателей; Предоставить полную информацию о товаре; Улучшить качество обслуживания покупателей; Формировать положительный имидж аптеки.

Цели и задачи мерчандайзинга для покупателей: Позволяет быстро выбрать товар; Познакомиться с новыми видами ЛС и других товаров; Быть более свободным и раскрепощенным при выборе товара; Приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке. Испытать удовольствие от процесса совершения покупки, пребывания в аптеке и общения с работниками первого стола.

Цели мерчандайзинга Увеличение товарооборота Повышение удобства покупки Увеличение полноты показа ассортимента Привлечение внимания к отдельным ЛС Удлинение пребывание клиента в аптеке

Атмосфера аптеки Атмосфера – это психологическое ощущение, возникающее у потребителя при посещении аптеки (данное ощущение определяет характер аптеки). Атмосфера – это психологическое ощущение, возникающее у потребителя при посещении аптеки (данное ощущение определяет характер аптеки).

Температура воздуха Температура воздуха Приятно находиться в прохладной аптеке, когда за окном 30-градусная жара! И как не хочется уходить из тёплого и уютного аптечного зала в бушующую вьюгой суровую зимнюю непогоду! Наиболее приятной температуры для покупателей – градусов тепла - можно достичь с помощью кондиционера.

Освещение Освещение – очень важный компонент атмосферы аптеки. При ярком освещении товар кажется более привлекательным. С помощью правильно подобранного света можно «холодную» витрину превратить в «горячую».

Правила при установке освещения Необходимо подсчитать силу освещения, учесть как искусственное, так и естественное. Свет может быть общим – нейтрального цвета или выделяющим (чтобы сфокусировать внимание на отдельном предмете) – свет определённого оттенка. Выбрать цвет и оттенок освещения. Он не должен быть холодным, создающим впечатление больницы. Тёплые оттенки света создают в аптеке ощущение уюта и спокойствия.

Освещение должно быть равномерно распределено по всему торговому залу. Акцентировать внимание на некоторых зонах можно с помощью подсветки. Ограничить слепимость и эффект отражённого цвета. Нельзя допускать перегрева товара от осветительных приборов. Для выделения отдельных полок освещение должно быть в три раза ярче, чем то, которое используется в торговом зале.

Цвета и цветовые сочетания Тёплые тона. Тёплые тона. Аптека – не место для использования агрессивных и тёмных оттенков(красного, жёлтого, фиолетового, малинового). Тёплые тона возбуждают людей, у них может участиться дыхание или повыситься давление.

Холодные тона (оттенки синего, голубого или зелёного) Наоборот успокаивают людей. Этот связано с тем, что люди ассоциируют белый – с чистотой, синий – с морем, зелёный – с лесом. Снизить активность с помощью холодных тонов можно в местах с большим скоплением народа, например в кассовой зоне. Недопустимо использовать чёрный, коричневый цвет, которые навевают грустные мысли.

Тёмные предметы лучше смотрятся на светлом фоне, а светлые – на тёмном. Обычно принято его делать неярким, нейтральным, чтобы привлечь внимание к товару. Для этого используют бежевый, белый, серый, песочный, оттенки зелёного и голубого. Значение фона

Цвет по сезону При оформлении витрин к празднику или определённому сезону можно воспользоваться подходящими цветами. Например к Новому году можно добавить в общий фон зелёные и серебристые краски, а в преддверии летнего сезона – жёлтые, напоминающие о песке.

Зонирование аптеки

Зоны в аптеке

Размещение товара на витрине Отсутствие товара на полках – самоубийство для аптеки, просто наличие товара на полках – всего лишь оборона от конкурентов, и только правильное размещение товара – нападение и успех. Отсутствие товара на полках – самоубийство для аптеки, просто наличие товара на полках – всего лишь оборона от конкурентов, и только правильное размещение товара – нападение и успех. Девиз мерчандайзера.

Правила оформления витрин 1. Доступность. 1. Доступность. Подумайте о том, чтобы покупателям было удобно доставать товары с витрины; «Покупательская способность» человека определяется длинной руки.

2. Рубрикация. 2. Рубрикация. Посетитель аптеки должен иметь возможность сориентироваться и найти нужные ему препараты; Не используйте профессиональные и никому не понятные названия для рубрикации витрины типа «Диуретики», «Муколитики», «Сорбенты» и т.д.

3. Рядом с названием. 3. Рядом с названием. Расположение препарата возле рубрикатора увеличивает объем его продаж; Рубрикатор в этом случае служит ориентиром для привлечения внимания покупателя, а соответственно, и препарата или товара, расположенного рядом с ним.

4. Рядом с лидером продаж. 4. Рядом с лидером продаж. Расположение препарата рядом с самым ходовым товаром увеличивает его продуваемость; Правило основано на том, что известный препарат сразу бросается в глаза покупателю. Место с лидером продаж хорошо использовать для новинок и продвигаемого препарата.

5. Соблюдение цветовой гаммы. 5. Соблюдение цветовой гаммы. Слева выставляют товары в светлой упаковке, далее - до темной (по принципу радуги); Такая выкладка воспринимается как единое целое и не раздражает глаза.

6. Принцип «стен замка». 6. Принцип «стен замка». Принцип заимствования популярности «слабыми» товарами у более «сильных» используют, начиная и заканчивая «сильными» товарами ряд на полке ; 7. Принцип чересполосицы. 7. Принцип чересполосицы. Товары с низкими ценами чередуются с более дорогими, но разброс цен не должен быть слишком большим;

8. Массовая выкладка. 8. Массовая выкладка. Преимущественно для аптек открытой формы продажи; Продажи возрастают пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. При массовой выкладке у посетителя возникает ощущение того, что данный товар пользуется повышенным спросом и вызывает ассоциацию с низкой ценой и доступностью товара.

9. Заполненность витрины. 9. Заполненность витрины. Максимальный товарооборот можно сделать только при полностью заполненных полках; Пустые места на витринах и полках создают негативное впечатление.

10. Пополнение витрины. 10. Пополнение витрины. Продвижение товара с заднего ряда на передний для аптек самообслуживания должно проходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «FIFO» – «Первым пришел, первым ушел»; Это позволяет избежать проблем со сроками годности.

11. Подсветка. 11. Подсветка. Использование подсветки позволяет выделить товар на витрине или в не самом выигрышном месте торгового зала; Подсветка должна привлекать покупателя, но не слепить его. Необходимо следить, чтобы в результате перегрева товар не был испорчен или поврежден.

12. Ценники. 12. Ценники. Цена является важным критерием при принятии решения о покупке; Цена должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателю. Ценник не должен закрывать упаковку или название препарата. Нельзя использовать ценники оформленные в разном стиле.

Размещение товара по уровням Рост покупателя в среднем 160 см, следовательно, самой сильной будет полка на высоте 120 – 150 см. 120 – 150 см.

Примеры выкладки

Использование рекламы и информационных материалов в аптеке

Виды рекламы Информативная – информирует о новом препарате, объясняет принцип действия препарата и т.д. Уговаривающая – формирует предпочтение к тому или иному бренду или ЛС, способствовать переключению внимания на другой бренд и т.д. Напоминающая – напоминает покупателю, что данный товар может понадобиться ему в ближайшее время.

Функции рекламы в аптеке Локализация. Локализация. Информирование. Информирование. Ориентирование. Ориентирование. Зонирование. Зонирование. Мотивация. Мотивация. Экспонирование – привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки. Экспонирование – привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки. Брендинг – напоминание о существовании товара. Брендинг – напоминание о существовании товара.

Наружная реклама Тротуарная графика – стикеры с защитной поверхностью. Тротуарная графика – стикеры с защитной поверхностью. Вывеска, световое табло – располагается над входом в аптеку. Вывеска, световое табло – располагается над входом в аптеку. Кронштейн – конструкция прикрепляемая к торцу здания. Кронштейн – конструкция прикрепляемая к торцу здания. Штендеры – выносные напольные конструкции. Штендеры – выносные напольные конструкции.

Внутренняя реклама Плакаты – настенные рекламные средства. Плакаты – настенные рекламные средства. Рекламный листок – страница стандартного формата с текстом сообщающим о конкретном товаре. Рекламный листок – страница стандартного формата с текстом сообщающим о конкретном товаре. Наклейки или стикеры – прикрепляются рядом с самим товаром, непосредственно на товар или входную дверь. Наклейки или стикеры – прикрепляются рядом с самим товаром, непосредственно на товар или входную дверь. Каталоги – справочники, содержащие перечень товаров с фотографиями. Каталоги – справочники, содержащие перечень товаров с фотографиями. Проспекты – рекламный материал с преобладанием фотографий и диаграмм. Проспекты – рекламный материал с преобладанием фотографий и диаграмм.

Буклет – небольшой по объему рекламный материал, выполненный в цвете на хорошей бумаге с рисунками и фотографиями. Буклет – небольшой по объему рекламный материал, выполненный в цвете на хорошей бумаге с рисунками и фотографиями. Шелфтокеры – предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда – они закрепляются на торце полки. Шелфтокеры – предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда – они закрепляются на торце полки. Шелфорганайзеры – помогают зрительно обособить часть полки и организовать выкладку в этой части. Шелфорганайзеры – помогают зрительно обособить часть полки и организовать выкладку в этой части. Мобайлы – подвесные макеты изделия, выполненные в величину превышающую натуральную. Располагают под потолком или на витрине. Мобайлы – подвесные макеты изделия, выполненные в величину превышающую натуральную. Располагают под потолком или на витрине.

Воблеры – рекламные изображения на подвижной ножке, которые одним концом прикрепляются к поверхности, привлекая внимание за счет вибрации. Воблеры – рекламные изображения на подвижной ножке, которые одним концом прикрепляются к поверхности, привлекая внимание за счет вибрации. Муляжи – копии товаров или их упаковок в натуральную величину. Муляжи – копии товаров или их упаковок в натуральную величину. Блюдца для приема денег – располагают около кассы. Блюдца для приема денег – располагают около кассы. Сувенирная продукция – пакеты, календарики с рекламой аптеки или товаров, настенные календари, ручки. Сувенирная продукция – пакеты, календарики с рекламой аптеки или товаров, настенные календари, ручки.

Благоприятные места размещения рекламы Наружные витрины. Наружные витрины. Внутренние витрины. Внутренние витрины. Зоны возле касс. Зоны возле касс. Зоны продажи с правой стороны. Зоны продажи с правой стороны. Зоны отдыха. Зоны отдыха.

Неблагоприятные места размещения рекламы Зоны продажи с левой стороны. Зоны продажи с левой стороны. Углы аптеки. Углы аптеки. Слабо освещенные места. Слабо освещенные места.