МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ- Фараби Факультет востоковедения Кафедра китаеведения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ- Фараби Факультет востоковедения Кафедра китаеведения Выполнил: Буранбаева К.Б Научный руководитель:доктор PhD Сериккалиева А.Е.
Цель-исследование процесса интернационализации высшего образования Китая: на примере Казахстана. Задачи: изучение национальной стратегии интернационализации высшего образования Китая; анализ текущего развития, а также достижений и задач интернационализации высшего образования Китая; изучение основ развития двустороннего сотрудничества в сфере образования и науки; изучение культурно- гуманитарной сущности процесса взаимодействия стран на современном этапе; на основе анализа оценить образовательную миграция из Казахстана в Китай.
Интернационализация- это процесс интеграции международного/ межкультурного измерения в учебные и исследовательские функции, а также в функции обслуживания учреждения, возник в 80-е годы ХХ века тенденция к интернационализации высшего образования в Китае
С 1978 по 1992 г. Реализации интернационализации посредством « четырех модернизаций». Упор был сделан на отправку студентов за рубеж «эпоха открытости» В 1992 г. переход на рыночную экономику, «экономика с китайской спецификой», привлечение иностранных специалистов и преподавателей
1995 г. «Современное положение по взаимодействию вузов с иностранными партнерами», 1997 г. «Замечания по улучшению управления деятельности по присуждению степеней, касающихся сотрудничества институтов с иностранными партнерами» в 1987 г. Открытие национальной канцелярии по распространению китайского языка. с 2004 г. Отктытие сети Институтов Конфуция
Топ 3 стран по популярности для обучения: 1. Соединенные Штаты Америки 2. Великобритания 3. Китай Июль 2010 г. «Национальная среднесрочная и долгосрочная программа реформ и развития образования на 2010–2020 гг.» Цель : число иностранных студентов к Май 2013 г. «Замечания о всестороннем повышении качества высшего образования
Первый этап: 90-е годы ХХ век период формирования отношений между двумя странами, подписание основных соглашений и решений по ключевым вопросам (пограничное урегулирование, миграция, экономическое сотрудничество и другие). Второй этап : 2000-е годы период углубление и активизация сотрудничества в различных областях (торговля, энергетика, гуманитарная сфера и др.), этап стратегического партнерства между двумя странами. 3 января 1992 г. дипломатические отношения между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой.
Сотрудничество в образовательной сфере 3 июня 2003 г.- соглашение между Министерством образования и науки РК и Министерством образования КНР о сотрудничестве в области образования, а также межправительственное - соглашение о предоставлении правительством Китая Республике Казахстан безвозмездной помощи в размере 20 миллионов юаней на реализацию проектов в области образования
Варианты ответа количество процент В Китае заботятся о студентах- иностранцах ( визовая поддержка, хорошее общежитие, внеучебная поддержка, медицинская помощь) 20249,6 Плата за обучение и проживание в Китае ниже, чем в других странах, среди которых выбирал В Китае более качественное образование 17043,8 В целях повышения престижа полученного образования 15939,1 Рекомендовали друзья 10425,6
Китайский язык и культура Финансы 338,1 Экономика 317,6 Международная экономика и торговля 307,4 Международное право 163,9 филология 133,2 Логистика 122,9 Менеджмент 92,2
Интернационализация является одним из путей достижения статуса мирового уровня. Стратегическое партнерство является основой интернационализации