РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «РЫЧАГ. РАСНОВЕСИЕ СИЛ НА РЫЧАГЕ.» Выполнили: Алешникова Анастасия, Бусарнов Алексей, Джуманиязова Азиза, Салимов Алмаз, Тертичная Татьяна, студенты группы ЗФ Руководитель: Даммер Манана Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Учитель: Место проведения: Класс: 7 Цель урока: формирование понятий: рычаг, плечо силы, момент силы; условие равновесия рычага. Задачи: 1) Образовательные: вспомнить с учащимися различные виды простых механизмов; рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; рассмотреть устройство и принцип действия рычага; выяснить условие равновесия рычага. 2) Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. 3) Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к физике; воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).
Тип занятия: урок изучения нового материала Форма проведения: проблемное изложение Планируемые результаты: 1) Предметные: - формирование представления о простых механизмах; - формирование умения распознавать рычаги, блоки, наклонные плоскости, вороты, клины; - формирование умения планировать и проводить эксперимент, на основании результатов эксперимента формулировать вывод. 2) Метапредметные: - развитие умения генерировать идеи; - развивать умение определять цели и задачи деятельности; - проводить экспериментальное исследование по предложенному плану; - на основании результатов эксперимента формулировать вывод; - развивать коммуникативные навыки при организации работы; - самостоятельно оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов; - использовать различные источники для получения информации.
3) Личностные: - формирование умений управлять своей учебной деятельностью; - формирование интереса к физике при анализе физических явлений; - формирование мотивации постановкой познавательных задач; - формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; - развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; - развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; - осознание учащимися своих знаний. Учебно-методический комплекс: медиапроектор, ноутбук, презентация. Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр на каждую парту.
Простые механизмы приспособления, служащие для преобразования силы. применяются для того, чтобы получить выигрыш в силе, т.е. увеличить силу, действующую на тело, в несколько раз.
Тема урока: «Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»