Проблема актуальна в 21 веке По данным статистики, человек выбрасывает примерно 300 килограмм мусора ежегодно, около 1/3 которого составляют пластиковые бутылки. Использованная бутылка не менее ценна, чем, к примеру, макулатура или бутылки из стекла. При переработке бутылок получают материал, из которого впоследствии изготавливают флекс (в чистом виде он больше похож на пластиковые хлопья). Из флекса опять же производят тару.
Цена и комплектация оборудования для переработки пластиковых бутылок
Оборудование Среди производителей оборудования для вторичной переработки пластмассы лидирующие Среди производителей оборудования для вторичной переработки пластмассы лидирующие позиции занимают позиции занимают Herbold, Shredder, Sorema, RI KO RT, Redoma и другие. Отметим, что большая часть используемого сегодня оборудования производится в Китае. Касательно же отечественных производителей, то качество их продукции значительно уступает даже китайскому, одним из немногих исключений является компания «Машины и Технологии».
Способы добычи сырья установить по городу специальные мусорные контейнеры для сортировки; организовать пункты приема бутылок; наладить возврат использованной тары обратно в пункты реализации за определенную плату.
Рентабельность и окупаемость бизнеса Среднестатистические растраты начинающего предприятия по переработке бутылок будет составлять: 4 млн. рублей на покупку и установку всего необходимого оборудования; 400 тыс. рублей на оплату коммунальных услуг и аренды помещения; другие расходы тыс. Получается приблизительно 4.6 млн., плюс заработная плата работникам еще 270 тыс. Переработанный материал можно будет продавать по 2.9 млн. за тонну. Если предприятие буде работать 23 дня в месяц по 8 часов, производя при этом тонну готовой продукции в день, то ежемесячная прибыль в «чистом» виде будет составлять тыс.
Слабые стороны конкуренция; переработка только одного вида материалов; трудности с поиском места для переработки;
снижение затрат на утилизацию отходов; экономия в потреблении энергии и материалов; снижение затрат на распределение; улучшение имиджа среди инспекторов, потребителей и общественности.