ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА» ПЗ-3 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ГРУППЫ УО=16 ЖЛРОФЕЕВ Э.Ю.. РАБОТУ ПРИНЯЛ: КТН ДОЦЕНТ КОПЫЛОВ О.А. КОРОЛЁВ 2018
ВВЕДЕНИЕ При рассмотрении зубчатой передачи, можно заметить, что движение в ней передается с помощью зацепления пары зубчатых колес. Большее зубчатое колесо называют колесом, а меньшее – шестерней. Определение зубчатого колеса относится к двум составляющим, таким как шестерня и колесо.
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Зубчатая передача самый распространенный вид механических передач, так как могут надежно передавать мощности от долей до десятков тысяч киловатт, при окружных скоростях до 150 м/сек. Зубчатые передачи широко применяются во всех отраслях машиностроения и приборостроения.
1. Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей. 2. Малые габариты. 3. Большая долговечность. 4. Высокий к.п.д. 5. Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники. 6. Постоянство передаточного числа. 7. Простота обслуживания. ДОСТОИНСТВА
1. Высокие требования к точности изготовления и монтажа. 2. Шум при больших скоростях. НЕДОСТАТКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ В зависимости от взаимного расположения геометрических осей валов зубчатые передачи бывают: цилиндрические при параллельных осях; конические при пересекающихся осях; винтовые при скрещивающихся осях. В зависимости от расположения зубьев на ободе колес различают передачи: прямозубые, косозубые, шевронные. В зависимости от формы профиля зуба передачи бывают: эвольвентные (предложено Л. Эйлером в 1760 г.), с зацеплением Новикова, циклоидальные.
По заданию главного конструктора СКБ 1 Газарьяна В.В. был произведен расчет зубчатой передачи ленточного транспортера. В ходе работы были рассчитаны геометрические параметры передачи и ее основные характеристики.
РАСЧЕТЫ Передаточное число редуктора i=4; Вращающий момент на валу шестерни редуктора М1= 19,26· 10 3 Н·мм; Межосевое расстояние передачи А =111,5 мм; Модуль зацепления m= 1,115…2,23 мм; Суммарное число зубьев zc =99,11(100); Числа зубьев шестерни и колеса: z1 = 20; z2 = 80; Окружная скорость зубчатых колес v= 1,46 м/сек.
ВЫВОД В результате анализа полученных данных выяснилось, что принятое решение выбрать в качестве первой ступени ленточного транспортера, редуктор с закрытой прямозубой зубчатой передачей, с целью повышения крутящего момента, оказалось верным.
Спасибо за внимание!