ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Милинкевич С.Г.
« Посеешь коллектив – пожнешь личность» «Учение – это один из лепестков того цветка, который называется воспитание в широком смысле этого слова» В.А. Сухомлинский
Признаки коллективизма Единство группы Направленность групповой деятельности Психологическое единство Психологическая коммуникативность
Формирует личность в коллективе Статус учащегося Роль в классном коллективе Природные данные учащегося Уровень развития учащегося Социальный опыт
5 основных этапов развития I.Номинальная группа II.Группа- ассоциация III.Группа- кооперация IV.Группа – автономия V.Группа - единство
Рекомендации 1. Детский коллектив формируется ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. 2. Планируйте воспитательные мероприятия, направленные на сплочение учащихся. 3. Организовывайте коллективные игры. 4. Используйте педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Проводите классные часы о дружбе, коллективизме. 6. Рассаживайте детей за парты с учетом их особенностей, симпатий и антипатий. 7. Используйте педагогическое наблюдение за комфортностью учащихся в классном коллективе. 8. На уроках практикуйте групповые виды деятельности, чаще меняйте состав микрогрупп.
Рекомендации 9. Любая работа учащихся должна быть оценена. 10. Во взаимодействии с учащимися должно быть меньше формализма, больше открытого общения. 11. Поддерживайте благоприятный и комфортный психологический климат в группах, гасите вспыхивающие конфликты. 12. Избегайте проявления слишком заметной симпатии или антипатии к отдельным учащимся. 13. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, должна быть ежедневной и планомерной. 14. Необходимо вести «особую» воспитательную работу совместно с психологом с « отвергнутыми» детьми. 15. Учащиеся в классе – ваше отражение, старайтесь работать над собой, самосовершенствоваться.