Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Евстюшкина Татьяна Борисовна. Февраль – март 2018 г.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, художественно – эстетическое развитие предполагает воспитание у детей предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, в том числе и художественной литературы. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для художественно-эстетического и душевно-нравственного становления детей.
Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова. Задачи проекта: Формирование у детей и родителей познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова; формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного; уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям; развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. формировать умение обыгрывать сюжеты произведений. воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других; развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь; развитие организационных навыков (умение работать в группах); вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В.Михалкова); приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
1. Расширение знаний родителей и детей о творчестве С.В.Михалкова. 2. Улучшение предметно - развивающей среды. 3. Обогащение словарного запаса. 4. Вызвать интерес родителей и детей к семейному чтению. 5. Совершенствование умений выразительно читать стихи.
дети педагоги родители
1. Подготовительный Привлечь родителей для оказания помощи в подборе материала по теме. Заинтересовать детей и родителей творчеством поэта, писателя С.Михалкова. 2. Основной этап Способствовать развитию у детей желания познавать творчество С.В.Михалкова. Продолжать учить восприятию художественной литературы. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений. Развивать творческие способности у детей, прививать любовь к чтению, бережному отношению к книгам. Способствовать укреплению семьи через чтение. 3. Заключительный Демонстрация опыта работы (фотогазета «Читаем вместе», итоговое мероприятие «Слушайте детишки, Михалкова книжки!»
Итоги реализации проекта: 1. У детей, родителей и педагогов расширились знания о творчестве С.М. Михалкова 2. У детей и родителей повысился интерес к семейному чтению. 3. В процессе заучивания стихов, у детей расширился словарный запас, появился интерес к разыгрыванию сценок по произведениям С.В. Михалкова. 4. Дети совершенствовались в умении выразительно читать стихи 5. Библиотека группы пополнилась новыми книгами