ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.Н.ТОЛСТОГО Выполнила студентка 4 курса Физико - математического факультета Назарова К. А
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Гениальный писатель, философ, педагог-теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического воспитания.
Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Образование- основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Толстой признавал только то образование, которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни.
Толстой отстаивал свободу, независимость ребенка Главная составляющая сущности человека –его духовное начало Педагогический процесс должен помогать человеку реализоваться в жизни
1 период деятельности ( ) «Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» Высказывает мысль о свободном воспитании Он открывает свыше 20 школ
Свобода воспитания включает в себя два аспекта: 1)свобода в организации школы 2)свобода как педагогический принцип ЦЕЛЬ воспитания и образования – способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.
2 период деятельности(70-е гг.) статья « Воспитание и образование» статья «О народном образовании» работа «Педагогические заметки материалы»
статья « Воспитание и образование» Толстой, делает выводы о том, что образование и воспитание не связаны между собой; образование –свободно и потому законно и справедливо; воспитание –насильственно и потому незаконно и несправедливо;
статья «О народном образовании» В ней Толстой, говорит о том, что образование должно быть свободно и должно исходить из жизни
работа «Педагогические заметки материалы» Обучение – многосторонний процесс; Оно должно представлять собой активный процесс, сознательной переработки учебного материала.
3 период деятельности(80-е и 90-егг) Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Значение ТРУДА и САМОВОСПИТАНИЯ;
ВЫВОД Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Большое значение уделяется проблеме взаимодействия педагога и ученика.