РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOCAD Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Педагогический институт Кафедра информатики и вычислительной техники ФИО Якутск 2018
Актуальность исследования заключается в том, что дидактическая система модульного обучения, основанная на интеграции принципов модульности, самоорганизации и контекст насти, может повысить уровень профессиональной компетентности будущих специалистов. Цель определение структуры содержания модульной программы по предмету «Современные информационные технологии», и особенностей её реализации для студентов педагогических направлений. Актуальность и цель исследования
Задачи выпускной работы изучение сущности, принципов и подходов к проектированию модульной технологии обучения и выявление возможностей их применения в процессе обучения в сельской школе ; выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней ; разработка обучающих модулей ; разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения работы на программе AutoCAD.
Гипотеза : Внедрение модульной технологии обучения будет эффективнее, если содержание модульных программ по предметам формировать на основе анализа учебной деятельности, выделяя её продуктивные структурные элементы.
Сущность модульного обучения Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся может самостоятельно или с помощью ненавязчивой консультации преподавателя добиваться поставленных целей учебно-познавательной деятельности. Основным средством технологии модульного обучения является модульная программа, состоящая из нескольких модулей.
Принципы модульного обучения принцип модульности определяет модульный подход к обучению ; принцип структуризации требует структурирования материала модуля на более мелкие шаги ; принцип гибкости ; принцип осознанной перспективы требует понимания обучающимися, стимулов учения ; принцип паритетности, при котором важным фактором успешного освоения материала является уровень субъект – субъективных отношений между педагогом и слушателем ;
Развитие пространственного воображения с помощью моделирования в программе Autocad Учеными подчеркивается важность развития пространственного воображения для успешной работы во многих областях человеческой практики. С помощью трехмерного компьютерного моделирования можно получить наиболее усовершенствованный и действенный предмет для развития пространственного воображения обучаемого. Процесс обучения станет более интенсивным, если учащиеся будут владеть инструментарием в выбранной программной среде 3D моделирования и уметь решать задачи, которые будут поставлены на уроке.
AutoCAD это самая система автоматизированного проектирования и черчения Разработку программы ведет компания Autodesk. Самая первая версия программы AutoCAD была выпущена компанией Autodesk в далеком 1982 год. С тех пор программа Autodesk AutoCAD получила широкое распространение во всех сферах проектирования. Программа выпускается на 18 языках, а купить AutoCAD можно более чем в 100 странах мира.
Содержание практикума « Основы 3D- моделирования в программе «AutoCAD» Практикум по теме « Основы 3D- моделирования в программе « AutoCAD» может быть использован в содержательной линии основы моделирования. Разработанный практикум применен по предмету « современные информационные технологии » для студентов педагогических направлений.
Разработанные модули по предмету « современные информационные технологии » для студентов педагогических направлений Номер модуля Содержание учебного материала 1 Знакомство с инструментарием AutoCAD 2-4 Построение элементарных фигур 5-7 Приемы построения 3D фигур 8-11 Разработка и создание собственной модели 12 Защита проекта. Подведение итогов
Модуль 1 Знакомство с интерфейсом Цель этого практического занятия – знакомство с AutoCAD. Знакомство с рабочей областью для создания чертежей, с командной строкой, с пространствами моделей, инструментальной палитрой Рисунок 1. Игра «Лабиринт»
Модули 2-4 Объектами AutoCAD называются графические фигуры, созданные командами редактирования. Существуют простые и сложные объекты. В данных модулях изложены общие сведения о простых объектах. И приемы их создания, редактирования и сохранения.
Модули 5-7 Данные модули посвящены изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.
Модули 8-11 В этих модулях обучение 3D- моделированию. Достоинства 3D- моделирования, общеизвестны, это параметрическая модель создаваемых объектов, превосходная визуализация в трехмерном пространстве и мощные средства создания чертежной документации на компоненты самой затейливой геометрии.
Заключение Мы подготовили тематический модульный практикум, опираясь на описанные методы и учитывая различные факторы, влияющие на усваивание предоставляемого материала. Задания, представленные в практикуме соответствуют требованиям, предъявляемым к результатам освоения основной образовательной программы и включают в себя разноуровневую систему задач. Применение разработанного модуля практических занятий в процессе преподавания позволит упростить работу преподавателей и значительно повысить качество обучения по предмету « Современные информационные технологии » для студентов педагогических направлений
Спасибо за внимание !