Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Государственная поддержка и проблемы малого предпринимательства в России» Выполнил: Шабалкин Вадим Проверил: Завиваев Н.С Министерство образования Нижегородской.
Advertisements

Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
Обществознание. Периоды Перво - бытность Древний мир Средневеко вье Новое время Новейшее время ФормацииПервобытно Общинная формация Рабовладе - ние ФеодализмКапитализмКапитализм.
Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Попова.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
Политическое лидерство 1.Лидер и лидерство 2.Мыслители прошлого о лидерстве 3.Мыслители Руси о личности и роли лидеров 4.Рождение современных теорий лидерства.
1. Определение понятий: общественная власть, политика, государство, политическая власть. 2. Стратегические функции политической власти. 3. Формы, методы.
Наука и общество: приоритеты развития «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, не только не благо, но и.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
Исторический процесс и его участники. Определение исторического процесса. В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ- «ход,условия и успехи челове- ческого общежития, или жизнь.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Развитие гражданского общества в современной России «Какое правительство лучше всего? То, которое учит нас управлять собой». (Гёте). Выполнила Исангильдина.
Многие задаются вопросом : «Кто является основным фактором исторического процесса ?». Но среди ученых до сих пор единого мнения не существует: кто-то.
Транксрипт:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (ГБОУ ВО НГИЭУ) Выполнила: студентка 1 курса экономического факультета группы 17 ЭО Кулакова Ксения Александровна Проверила: ст. преподаватель Павлова Ольга Анатольевна Княгинино 2018 Институт экономики и управления Факультет: Гуманитарные науки

Философия истории ставит историческую личность на подобающее ей место в системе социальной действительности, указывая на реальные общественные силы, выдвигающие ее на историческую сцену, и показывает, что она может сделать в истории, а что не в ее силах. Временами социальные мыслители преувеличивали роль личности, прежде всего государственных деятелей, полагая, что чуть ли не все решается выдающимися людьми. Короли, цари, политические вожди, полководцы якобы могут управлять и управляют всем ходом истории, как своего рода кукольным театром.

За всю историю человечества произошло огромное множество событий, и всегда они направлялись различными по своему моральному облику и разуму личностями: гениальными или тупоумными; талантливыми или посредственными; волевыми или безвольными; прогрессивными или реакционными. Выдвижение личности обусловливается и потребностями общества, и личными качествами людей.

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы. Личность - это единичный человек как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, социальных институтах, культуре, более широко - в социальной жизни.

Пифагор Платон Будда Конфуций Александр Македонский Юрий Цезарь Сергий Радонежский М.В. Ломоносов

Гегель называл всемирно-историческими личностями тех немногих выдающихся людей, личные интересы которых содержат в себе субстанциальные составляющие: волю, мировой дух или разум истории. «Они черпают свои силы, цели и свое призвание из источника, содержание которого скрыто, который еще находится под землей и стучится во внешний мир, как в скорлупу, разбивая ее». Гегель

Толстой считает, что личность в истории роли не играет. Она лишь включается в общее движение исторических процессов и может оказывать какое-то влияние на верхушку исторического цунами. Тот из людей, кто, пользуясь «каждым моментом свободы», не только непосредственно участвует в событиях, но и одарён способностью, чутьём и умом проникать в ход событий и схватывать, постигать их общий смысл, кто един с народом, тот заслуживает имени подлинно великого человека, гениальной личности. Таких – единицы. К ним принадлежит : Кутузов, а его антиподом является Наполеон.

В. Гюго считал, что личность может творить историю по своему усмотрению. П. Прудон считал, что личность творит историю только вместе с народом.

По словам Гёте, Наполеон стал исторической личностью, прежде всего, не в силу его личных качеств (их у него, правда, было немало), но самое главное – то, что «люди, подчиняясь ему, рассчитывали тем самым достигнуть своих собственных целей. Именно поэтому они шли за ним, как идут за всяким, кто внушает им подобного рода уверенность».

Выдающаяся личность должна обладать высокой харизмой. Харизма – «божья искра», исключительный дар, выдающиеся способности, которые «от природы», «от Бога». Харизматическая личность сама по себе духовно влияет на свое окружение. Окружением харизматического лиде­ра может быть «община» учеников, воинов, единоверцев, то есть, это своего рода «кастово-партийная» общность, которая формируется по харизматическим основаниям: пророку соответствуют ученики, военному ли­деру – свита, вождю – доверенные лица.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (ГБОУ ВО НГИЭУ) Выполнила: студентка 1 курса экономического факультета группы 17 ЭО Кулакова Ксения Александровна Проверила: ст. преподаватель Павлова Ольга Анатольевна Княгинино 2018 Институт экономики и управления Факультет: Гуманитарные науки