ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В КИТАЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Б.Н.ЕЛЬЦИНА КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здравоохранения России
Advertisements

Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
СРС на тему : «История развития медицины Центрального Казахстана». выполнил : студент группы Стом Джамангаринов Адиль проверил: канд. филол. наук,
Министерство образования РФ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Пятигорский государственный университет Государственный.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Кафедра общественного здравоохранения Первые шаги в борьбе с туберкулезом в Казахстане к.м.н. Шахиева Адиля Маратовна.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ Административное деление северной Кореи Административное деление Северной Кореи.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
(Китай) Филатов Константин. Китай расположен в Восточной Азии. С востока КНР омывается водами западных морей Тихого океана. Столица Пекин.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Светлана Журина. Всеми́рна организа́ци здравоохране́ния специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная.
{ Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРС Выполнила: Маселова А.Б
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ д.м.н. УЛУМБЕКОВА Г.Э.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 1 КУРСА ВСО 151 ГРУППА МАКАРОВА КСЕНИЯ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
МОДЕЛЬ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время Китай является одним из самых ярких.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Транксрипт:

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В КИТАЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Б.Н.ЕЛЬЦИНА КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1 Общая характеристика здравоохранения КНР 1.1 Динамика развития 1.2 Преобразование системы здравоохранения - Китайская Народная Республика Китай 1.3 Традиционная китайская медицина и фармакология 2 Исследование реформы здравоохранения в КНР 2.1 Реформирование системы здравоохранения в КНР 2.2 Приоритетные направления реформирования системы здравоохранения 2.3 Актуальные проблемы здравоохранения Китая

В соответствии с системой государственного медицинского обслуживания и трудового страхования, созданной в 50-х гг. в Китае лечение рабочих и служащих в случае их заболевания или травм осуществляется полностью за счет государства. Эта система сыграла активную роль в охране здоровья рабочих и служащих, стимулировании экономического развития и обеспечения общественной стабильности. Однако по мере развития экономики и углубления реформы экономической системы страны все больше проявлялись ее недостатки. Поскольку медицинское обслуживание обычно оплачивают государства и предприятия, расходы на эти цели растут слишком быстро и стали бременем для государственного бюджета. С другой стороны, неизбежно расточительство санитарно-гигиенических ресурсов. Медицинское обслуживание в сельских местностях, за исключением небольшого числа зажиточных регионов, где оно предоставляется бесплатно, все еще остается платным. В стране система общего медицинского обслуживания еще не достигла совершенства, сфера ее действия небольшая, поэтому обязательно нужно осуществить реформу системы общественного медицинского обслуживания.

С образованием Китайской Народной Республики в 1949 году было преобразована и система здравоохранения страны. И ранее, начиная с 19 века в Китае было некоторое число миссионерских больниц и амбулаторий. Некоторые представляли собой несколько кроватей в задней комнате, другие - более или менее полноценные заведения. Новое правительство решило, что хорошо укомплектованные больницы должны сформировать ядро новой системы здравоохранения Китая.

Профилактика заболеваний. «Ставить во главу угла профилактику» - это важный опыт медицинской работы в Китае. Энергичное предупреждение инфекционных заболеваний, эпидемий, паразитарных заболеваний и т.п. является главным направлением деятельности государственных органов здравоохранения всех уровней. Еще в начале 60-х гг., то есть за десять с лишним лет раньше ряда стран мира, в Китае полностью ликвидированы оспа. В течение 50 лет после образования КНР в стране созданы медицинские учреждения, в которых главное место занимают санитарно-эпидемиологические станции, предназначенные для санитарного надзора и профилактики заболеваний. Сформировалась всекитайская сеть санитарного надзора и борьбы с эпидемиями. В 1998 г. в стране насчитывалось 4018 подобных учреждений, в том числе 1696 уездных санитарно-эпидемиологических станций, 1889 специализированных отделений или пунктов профилактики и лечения.

Становление новой китайской медицины. После образования КНР в 1949 г. китайское правительство стало уделять большое внимание повсеместному созданию медицинских и здравоохранительных учреждений и подготовке медицинских кадров. Сегодня по всей стране имеются больницы разного уровня и медицинские организации, сформирована целостная лечебно-профилактическая сеть в городах и сельских районах. В больших городах функционируют крупные специализированные клиники, включая госпитали традиционной медицины. В средних по величине городах всех провинций и автономных районов также работают комплексные и специализированные больницы с современным оборудованием. В большинстве сельских районов внедрена трехступенчатая лечебно- профилактическая сеть на уровне уезда, волости и деревни; в уездах созданы центральные уездные больницы, в волостях - волостные амбулатории, в административных деревнях - медпункты. Здравоохранение в КНР стало одним из самых важных направлений развития государства. В Китае начали работать квалифицированные медицинские кадры, была сформирована целостная система учебных медицинских заведений, которая выпустила целую плеяду выдающихся специалистов по медицине и фармакологии. Если несколько десятилетий назад в Китае на 1000 человек приходилось 1,48 врача и 2,34 больничной койки, то к концу 1998 г. в стране уже насчитывалось 310 тыс. медицинских организаций включая амбулатории; 3,14 млн. больничных коек; 4,42 млн. медперсонала, из которых 1,41 млн. врачей в больницах и санэпидемстанциях и 1,07 млн. медсестер, что в десятки раз выше, чем аналогичные показатели после Второй мировой войны.

- Низкий уровень государственного финансирования сферы здравоохранения.Что касается уровня государственного дотирования здравоохранения, то, как видно из таблицы 1, удельный вес государства в расходах на здравоохранение в КНР составил в 2005 году всего 38,8%, тогда как по миру в целом он достигает 56%. На здравоохранение идет в КНР всего 1% государственного бюджета, тогда как в совокупности в странах мира с низкими доходами на эти цели расходуется 4,6% государственных средств, а общемировой показатель в 2005 году достиг 8,3%.

Общие расходы на здравоохранение в % к ВВП Доля правительства в общих расходах на здравоохранение (%) Доля здравоохранения в общих расходах правительства (%) Китай 4,64,738,038,81,11,0 Страны с низкими доходами 4,24,628,825,94,44,6 Страны со средне-низкими доходами 4,64,843,444,91,91,7 Страны со средне-высокими доходами 6,26,652,553,28,810,0 Страны с высокими доходами 10,011,259,760,116,08,3 Мир в целом 8,08,656,0 9,08,3

Общие расходы по среднему официальному обменному курсу (долл. США) Общие расходы по ППП (международный доллар) Правительственн ые расходы по среднему официальному обменному курсу (долл. США) Правительственн ые расходы по ППП (международный доллар) Китай Страны с высокими доходами Мир в целом Таблица 2 - Расходы на здравоохранение в расчете на душу населения