«Формирования целостного мировоззрения ребенка путем включения основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования» муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

«Формирования целостного мировоззрения ребенка путем включения основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264»

Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили, и никогда не стать «Иванами, не помнящими родства». Из интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона

Возрастное распределение

Каких принципов в воспитании ребёнка Вы придерживаетесь?

Какие праздники Вы считаете важными?

Нужно ли отмечать эти праздники, и должны ли о них знать дети?

Ваша семья состоит из…(совместное проживание)

Как часто Ваши дети видятся со старшим поколением?

Готовы ли Вы чтобы Ваш ребёнок получал дополнительные знания о моральных ценностях и духовное воспитание в детском саду?

- Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 273-Ф3); - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от ; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; - Письмо Минобрнауки России от ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Сан ПиН ). Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования которая одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от г. 2/15) и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой Москва, 2014 год.

Цели и задачи реализации программы Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности, способствующих развитию у ребёнка представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, уважение к ним, а также формирование у ребёнка дошкольного возраста мотиваций к осознанному нравственному поведению. Задачи: - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - развитие представлений дошкольника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - знакомство детей с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных ребёнком, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие окружающего социума в контексте истории и культуры; - развитие способностей детей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога, являющихся залогом общественного мира и согласия. - совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - осуществить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программы; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. - объединенить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - с раннего возраста способствовать формированию общей культуры личности детей в духовном, патриотическом, семейно-ценностном пространствах, в том числе ценностей здорового образа жизни. - обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах связанных с духовно-нравственным развитием полноценной личности.

Родительская точка зрения: Если старшее и младшее поколения: -принадлежат разному времени, -находятся на разных ступенях развития культуры и техники, -сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях, то объединить их может то, что не зависит от этих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений - культурная традиция.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование народных песен и танцев. Проведение народных игр. Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения

Но, к сожалению, был период в истории нашей великой страны, о котором не хочется и вспоминать: духовные ценности разрушались, святыни уничтожались. Однако и забывать времена богоборчества нельзя. Чтобы не допустить повторения ошибок. Пусть знают и помнят потомки…

Участие в конференциях и семинарах

Участие в конкурсах

«Борьба за умы и души наших детей»

«Взращивание духовности»

Спасибо за внимание!