«Формирования целостного мировоззрения ребенка путем включения основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264»
Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили, и никогда не стать «Иванами, не помнящими родства». Из интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона
Возрастное распределение
Каких принципов в воспитании ребёнка Вы придерживаетесь?
Какие праздники Вы считаете важными?
Нужно ли отмечать эти праздники, и должны ли о них знать дети?
Ваша семья состоит из…(совместное проживание)
Как часто Ваши дети видятся со старшим поколением?
Готовы ли Вы чтобы Ваш ребёнок получал дополнительные знания о моральных ценностях и духовное воспитание в детском саду?
- Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 273-Ф3); - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от ; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; - Письмо Минобрнауки России от ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Сан ПиН ). Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования которая одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от г. 2/15) и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой Москва, 2014 год.
Цели и задачи реализации программы Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности, способствующих развитию у ребёнка представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, уважение к ним, а также формирование у ребёнка дошкольного возраста мотиваций к осознанному нравственному поведению. Задачи: - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - развитие представлений дошкольника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - знакомство детей с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных ребёнком, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие окружающего социума в контексте истории и культуры; - развитие способностей детей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога, являющихся залогом общественного мира и согласия. - совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - осуществить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программы; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. - объединенить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - с раннего возраста способствовать формированию общей культуры личности детей в духовном, патриотическом, семейно-ценностном пространствах, в том числе ценностей здорового образа жизни. - обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах связанных с духовно-нравственным развитием полноценной личности.
Родительская точка зрения: Если старшее и младшее поколения: -принадлежат разному времени, -находятся на разных ступенях развития культуры и техники, -сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях, то объединить их может то, что не зависит от этих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений - культурная традиция.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование народных песен и танцев. Проведение народных игр. Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения
Но, к сожалению, был период в истории нашей великой страны, о котором не хочется и вспоминать: духовные ценности разрушались, святыни уничтожались. Однако и забывать времена богоборчества нельзя. Чтобы не допустить повторения ошибок. Пусть знают и помнят потомки…
Участие в конференциях и семинарах
Участие в конкурсах
«Борьба за умы и души наших детей»
«Взращивание духовности»
Спасибо за внимание!