МБУ ДО « Симферопольская районная ДШИ » Выполнила : преподаватель класса ИЗО Старовойтенко Ю. Н.
Расширить знания детей о натюрморте Научить различать типы и виды натюрмортов Упражнять детей в их составлении Научить последовательности рисования натюрморта с натуры Приобщить детей к искусству
Какая это странная живопись - натюрморт : она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. Блез Паскаль
Живопись – один из основных видов изобразительного искусства.. Первым живописным жанром, с которым знакомят детей. как правило, становиться натюрморт. Натюрморт для обучения школьников рисованию - очень удобная во всех отношениях натура : она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт ( от франц.- мертвая природа )- обозначает изображение предметов быта, фруктов и овощей, животных и птиц. Все предметы натюрморта объединены в единую композицию. Натюрморт является самостоятельным видом изобразительного искусства, утверждающим поэзию и красоту мира будничных вещей.
сюжетно - тематический учебный учебно - творческий творческий
по колориту ( теплый, холодный ); по цвету ( нюансные, контрастные ); по освещенности по месту расположения ( натюрморт в интерьере, в пейзаже ); по времени исполнения по постановке учебной задачи ( реалистичный, декоративный и т. д.).
Составление натюрморта необходимо начинать с постановки учебной задачи ( конструктивной, графической, живописной и т. д.). Важную роль в постановке натюрморта играет освещение - искусственное или естественное. Предметы натюрморта компонуются в пространстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции. Один из предметов должен быть композиционным центром постановки и выделяться по размерам и тону. Предметы для натюрморта подбираются в различной тональности, не соединяя в одной постановке только светлые или темные предметы, и при этом учитывая формы падающих теней. Для цельности и завершенности композиции добавляют драпировки, подчеркивая, таким образом, еще и разницу между твердыми предметами и мягкой фактурой ткани.
I ЭТАП Анализ натюрморта. Эскиз - набросок на отдельном листе. - выбор наиболее удачной точки зрения для изображения натюрморта с учетом освещения. - выбор формата бумаги и положения листа (вертикально или горизонтально). - композиционное размещение изображения, равномерное заполнение листа бумаги - определение композиционного центра на картинной плоскости.
II ЭТАП Линейно-конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращений (ракурсов). Светотень. Конкретизация формы. Разбор и прорисовка деталей.
III ЭТАП Обобщение рисунка.
Н. Г. Ли « Основы академического рисунка » Москва 2007 Советы мастеров « Живопись, графика », Ленинград,1979 Тихонов С. В., Демьянов В. Г., Подрезков В. Б. РисунЯ. А. Башилова « Как научиться рисовать », 1938 ок. – М., 1983.