МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Фактор ВлияниеОписание Политические Чемпионат по футболу Евро-2016 позитивное Спонсорство, активные рекламные и пиар компании, что способствует увеличению продаж Вступление России в ВТОнегативное Повышение таможенных пошлин Экономические Насыщенность рынка в РФпозитивно Рынок спортивных товаров в РФ не настолько насыщен, как в Германии или США, что дает конкурентные преимущества Уровень конкуренции нейтрально Ряд крупных конкурентов в стране позволяет более активно продвигать продукцию и внедрять новые технологии Нестабильный курс валют Негативное Резкий скачок в курсе валют может способствовать повышению цен на продукцию в РФ, что может спровоцировать падение спроса Социальные Уровень доходов населения Позитивное Так как уровень доходов в РФ с каждым годом растет, это позволяет населению покупать продукцию компании Распространение здорового образа жизни Позитивное С каждым днем все больше людей уделяют внимание своему здоровью, в том числе занятиям спортом, что увеличивает спрос на продукцию Расширение интернет-аудитории Позитивное В РФ люди все чаще стали использовать интернет-покупки, а так как компания имеет интернет-магазин в России, это еще больше увеличивает продажи Технологические Темп развития технологий российского рынка спорттоваров Негативное По темпам развития технологий РФ заметно отстает от западных стран. Инвестиции минимальны, что вызывает проблемы в использовании системы логистики и не способствует размещению производственных мощностей на территории страны
Внутренние сильные стороны: Сильный бренд, хорошая репутация у потребителей Широкий ассортимент Широкая география распространения товара, крупная торговая сеть Сильная внутрикорпоративная культура Использование уникальных технологий Эффективные рекламные кампании и методы продвижения товара Внутренние слабые стороны: Сложность в поддержании высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров Высокие издержки, связанные с продвижением товара Ограниченная целевая аудитория Внешние возможности: Рост популярности спорта среди населения Приближение Чемпионата Мира и Чемпионата Европы по футболу Развитие интернет-торговли Расширение целевой аудитории Внешние угрозы: Рост ценовой чувствительности клиентов Высокая конкуренция Подделки товаров Повышение таможенных пошлин
Фактор ВесОценка Взвешенная оценка Возможности: 1Снижение налогов и пошлин 0,1530,45 2 Повышение качества предлагаемой продукции 0,0320,06 3Расширение ассортимента 0,1530,45 4 Рост численности специалистов с высшим образованием 0,0440,16 5Изменения моды 0,0840,32 6 Совершенствование технологии производства 0,0730,21 7Изменение рекламных технологий 0,0520,1 8 Ускорение темпов обновления производства 0,0840,32 Угрозы: 1Рост темпов инфляции 0,0230,06 2Скачки курсов валют 0,240,8 3Рост налогов и пошлин 0,0240,08 4 Ухудшение политической обстановки 0,061 5Большое число конкурентов 0,0540,2 Итого:1,003,27
3 3
1 19
1 1 7
Группы факторов Описание события Угроза(-)/Возможность +) Оценка веса Оценка важности Совокупное влияние на стратегию компании Экономические Насыщенность рынка в РФ +0,210+0,2 Уровень конкуренции +0,1510+0,15 Нестабильный курс валют -0,18-0,1 Политические Чемпионат Мира по футболу ,19+0,1 Вступление России в ВТО -0,18-0,1 Социальные Уровень доходов населения +0,17+0,1 Распространение здорового образа жизни +0,110+0,1 Расширение интернет- аудитории +0,110+0,1 Технологические Темп развития технологий российского рынка спорттоваров -0,057-0,05 Итого:6(+)/ 3(-)179 из 90+0,6