ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации самоконтроль восстановление широкого контекста интерпретацию комментирование текста
Грамотность чтения способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использование их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения
Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.
Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов
Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий