Информационные технологии в обучении истории и общественных наук Учитель истории и обществознания Свистунова О. Ф. г. Новотроицк Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникативные технологии в обучении истории и обществознания.
Advertisements

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Цель педагогической деятельности Содействие развитию ребенком своих личных качеств, формирование его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной.
Доклад. «Информационные технологии в обучении - дань моде или средства достижения нового качества образования?» Автор: Исаенко А.В. Учитель обществознания.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Использование информационных технологий на уроках математики.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Транксрипт:

Информационные технологии в обучении истории и общественных наук Учитель истории и обществознания Свистунова О. Ф. г. Новотроицк Оренбургской области

Ни один завоеватель Не может изменить сущность масс Ни один государственный деятель: Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображение И освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих

В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики. В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики. Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях. Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.

Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности. Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности. На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету. На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.

Какая форма использования лучше? Какая форма использования лучше? Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности. Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.

Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной». Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися. Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися. Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива. Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива. Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.

Параметры сравнения «Знаниевая педагогика» «Деятельносная педагогика» Цель Формирование ЗУНов Развитие личности, способности самостоятельно ставить и отыскивать решение новых нестандартных задач, создание новых продуктов Характер взаимоотношений С - О С-С Девиз педагога «Делай как я» «Мы вместе добьемся большего чем в одиночку» Методы обучения О – И, репродуктивные Проблемные, поисковые, исследовательские Ведущий тип деятельности учащихся Репродуктивный Творческий, проблемный Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая, рефлексия Позиция ученика Пассивность Активность, деятельность Функции учителя Носитель информации, пропагандист Организатор, консультант, управляющий

На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации: На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:

Источники информации: Энциклопедии; Энциклопедии; Словари; Словари; Монография; Монография; Справочники; Справочники; Хрестоматии; Хрестоматии; Газеты, журналы и т.д. Газеты, журналы и т.д.

Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете. Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.

ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТОВАЯСТАТИСТИЧЕСКАЯГРАФИЧЕСКАЯ

Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации. Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации. Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата. Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.

Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах: Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.

Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания. Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания. Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов. Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.

Как начать освоение информационных технологий? Как начать освоение информационных технологий? Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер

Режим Использования информации Средство для выхода в Интернет и поиска в нем информации Сравнение отчетности и документации Работа с тематическими (предметными компакт – дисками) Проведение тестирования, рубежного и итогового контроля Организация проектной и внеурочной деятельности по предмету Подготовка презентации

После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. В журнале ПИШ 2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями- предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности. В журнале ПИШ 2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями- предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности. Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении. Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.

(htt://som.fsij.ru) Сайт «Сетевого объединения методистов» (htt://lesson-history.narod.ru) Уроки презентации (htt://art- rus.narod.ru/galleri.htmt) Сайт «Картинная галерея» (htt:// Сайт творческих учителей (htt://his.1 september.ru) Газета «История и сайт для учителя «Я иду на урок» (htt:// Сайт «Родина» (htt:// Сайт «Я помню» (о ВОВ) (htt://russia.rir.ru) Сайт «Россия великая» (htt:// Сайт «Русь изначальная» (htt:// Журнал Преподавание Истории в школе (htt://soyuzssr.narod.ru) Сайт «Советский Союз» (htt:// Библиотека электронных ресурсов

Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации. Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации. Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации

подбор исторического материала, обработка его с методической точки зрения работа по составлению презентации (цвет, рисунки, звук и т.д.) Новые исторические знания Новые информационно- технологические навыки

Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика. Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика. ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время. ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.

С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение. С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение. Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории и обществознания. Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории и обществознания.