Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: студенты 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Бочарков Андрей, Выборнова Ольга.
Advertisements

Лысенкова Софья Николаевна Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. учительница начальных классов школ г. Москвы. Педагог - новатор.
Российский педагог, народный учитель СССР 1990, с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587. Разработала основы методики "перспективного обучения"
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Работу по организации индивидуализации процесса обучения через вовлечение учащихся в работу предметных элективных профильных курсов представили на методическом.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Подготовка детей к школе Рыбак Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Узуновская СОШ» Рыбак Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
МОУ « Мелеховская средняя общеобразовательная школа 1» Содержание урока.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Транксрипт:

Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой

Каждому ребенку нужен успех Софья Николаевна Лысенкова в 1981 г. получила звание заслуженного учителя, в 1990-м – народного, а в 1999-м была удостоена медали К. Д. Ушинского.

Стоит ли повторять, в чем ее заслуга? Много учителей прошли через ее курсы, многие используют эту методику, но говорить о ней, видимо, надо еще и еще, потому что ее педагогическая система – реальное средство для того, чтобы избавиться от самого большого школьного горя: от отстающих.

Трудную тему надо долго выращивать, и придет время, когда даже самый слабый ребенок ответит успешно. Софья Николаевна догадалась ввести в школу будущее. На каждом уроке она, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями дает труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или даже сто пятьдесят уроков.

Учительница называет это "большой перспективой". Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение; а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса. "Отстающих в классе Лысенковой не может быть, как говорится, по определению", – писал Симон Львович Соловейчик в журнале "Новое время" в 1989 г., объясняя суть педагогического открытия Лысенковой.

Но как обеспечить всем успех, если на освоение темы одним детям нужно пять уроков, другим – пятьдесят? Удовлетворить потребность природы каждого ребенка, не разделяя при этом на способных и отстающих, – главная цель опережения.

Работая по системе опережения, учитель не может приходить на урок неподготовленным, ведь он одновременно управляет приводными ремнями нескольких ближайших месяцев и даже лет обучения – это вдумчивая работа.

Благодаря опорным схемам и управлению на каждом уроке экономится до 15 минут. Они-то и работают на перспективу. Понемногу, из урока в урок, учительница начинает вводить материал будущих тем – на два месяца, на полгода вперед – и глубже. А дальше – по ступенькам опережения: есть перспектива – есть обобщение, есть обобщение – есть опережение, а опережение дает выход на связь между годами обучения – преемственность. Преемственность позволяет выстроить мост в год ("Вижу цель, или Из первого в третий", "Учительская газета", 1988).

Основное содержание программного материала по развитию речи, русскому языку, математике соответствует углубленному расширенному варианту государственной программы начальной школы как базовой. В освоении программ заложено открытие автора: перспективно опережающее обучение.

В программу каждого класса включен дополнительный материал, назначение которого: – обеспечить преемственность между годами обучения. Так, в программе 1-го класса есть материал 2-го и даже 3-го. В программе 2-го активен материал 3-го. А материал 3-го класса основан на материале 5-го; – предоставить возможность детям, способным к раннему усвоению учебного материала, реализовать свою познавательную потребность; – создать для менее способных или менее подготовленных детей реальные условия усваивать материал без спешки и напряжения, вводя его малыми дозами за гораздо более длительный период, чем отведено по программе.

Важнейшая особенность этой программы – экономия учебного времени и на этом фоне прочное усвоение материала, выработка надежного навыка практических действий. Формирование навыков идет в тесной взаимосвязи с развитием мышления детей, их познавательной самостоятельности.

Реализации данной программы помогают особые методы и приемы работы, изобретенные автором: комментированное письмо, постоянная работа с наглядными схемами- опорами, перспективная подготовка. В целом этот комплекс находок составляет систему опережающего обучения.

Каждый шагает по жизни со своей скоростью, этого не изменить. Для школы главное – не убить человеческое в человеке. Не озлобить, не отбить желание учиться, не притушить интерес к познанию и к жизни, не разрушить веру в успех, веру в себя.

Симон Львович Соловейчик писал: "Секрет свежести чувств и не усталости ее в том, что если работать, как Лысенкова, то профессия учителя становится "самой легкой профессией, легче не найдешь". Софья Николаевна сказала об этом, слегка стесняясь. Ведь стыдно же: у всех трудные профессии, а у нее – легкая".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!