Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования к открытым урокам Преподаватель спецдисциплин Шубин Андрей Евгеньевич.
Advertisements

Педагогические требования к открытым урокам Преподаватель спецдисциплин Шубин Андрей Евгеньевич.
Педагогические требования к открытым урокам. Открытые уроки и внеурочные мероприятия - одна из важных форм организации методической работы. Открытый урок.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Транксрипт:

Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы

Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ПК, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Задачей преподавателя, готовящего открытое занятие, является оценка эффективности применяемых методов; совершенствование отдельных приемов, педагогических находок; создание своей системы учебно- воспитательной работы.

Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью (45 минут) и т.д.

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.

Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися; учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам.

Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же группой

Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне)

Нежелательно проведение нескольких открытых уроков в одном и том же классе и в течение месяца

Подготовка открытых мероприятий не должна отличаться коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения.

Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого занятия, которая должна соответствовать методической теме педагога и учебного заведения, тему рекомендуется в обязательном порядке обсудить с коллегами.

При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.

К открытому занятию необходимо составить план занятия с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока.

Материально - техническое оснащение занятия рекомендуется продумать и подготовить заранее.

Следует помнить, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.

Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на занятии.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

ЦЕЛЬ УРОКА – это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения урока.

Аспекты ТЦУ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ

Полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, включает документы, которые могут дополняться в зависимости от вида и типа учебного занятия

Подготовленная и оформленная методическая разработка после рассмотрения на заседании методической комиссии и утверждения зам. директора по УПР сдается в методический кабинет.