Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольного образования Выполнила: Рахимова М.Т студентка 15 ДП группы Выполнила: Рахимова М.Т студентка 15 ДП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно- пространственная среда нашей группы.
Advertisements

Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Тема проекта: Охрана прав ребенка. Воспитатель детского сада «Ромашка» Дементьева Т.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 50 «Тополек» «Методы и приемы формирования у детей 4.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитать одного ребенка. А. И. Герце А.
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Транксрипт:

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольного образования Выполнила: Рахимова М.Т студентка 15 ДП группы Выполнила: Рахимова М.Т студентка 15 ДП группы

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. Актуальность проблемы Актуальность темы заключается в том, что воспитатель является важным и определяющим фактором образовательной среды. От уровня и качества его подготовки во многом зависит успех образовательного процесса, в особенности для детей дошкольного возраста. Объект исследования: музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников. Цель данной работы: выявление роли воспитателя в музыкальном развитии дошкольников.

характерны игры с пением, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры Исполнительская самостоятельная музыкальная деятельность сюжетно-ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, песенную и танцевально- игровую импровизацию Творческая самостоятельная музыкальная деятельность Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности определяются следующими типами:

Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе : Игра на детских музыкальных инструментах Музыкальная игра Музыкально-дидактические игры

Авторитарный холодные отношения с высоким контролем, ограничивает возможности развития свободного мышления у детей, воспитывает отрицательные личностные качества Демократический общение родителей с детьми строится на партнерских началах родители признают за ребенком право на независимость и собственные суждения, используется метод убеждения Либеральный теплые отношения с низким контролем чрезмерная родительская любовь, которая предполагает всепрощение и безграничную терпимость в отношениях с детьми

Типичные нарушения правил семейного воспитания Потворствующая гиперпротекция Доминирующая гиперпротекция Гипертрофированная моральная ответственность Эмоциональное отвержение ребенка

В настоящее время выделяются правила, соблюдение которых поможет воспитать в ребенке уверенность в себе: Ребенок всегда должен быть уверен, что родители его любят, что он желанный в семье. Но любовь не должна быть удушающей или в виде одолжения, а должна быть свободной. Ребенок должен знать, что он находится под защитой у родителей, что его оберегают и что в трудную минуту они всегда будут рядом. Ребенок должен иметь право на ошибку. Нельзя сразу ругать за содеянное, а надо постараться объяснить, что сделано не так и как надо было поступить. Общение с ребенком должно проходить на равных.

Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка-дошкольника. Чтобы не навредить самооценке ребенка, родители должны: 1. Категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 2. Подвергать критике только неверно осуществленной действие или ошибочный, непродуманный поступок. 3. Не нужно все время оценивать ребенка, пусть он получает удовольствие от самого процесса жизни, игры, учебы. 4.Помните, что у ребенка не бывает завышенной самооценки, есть только адекватная самооценка и компенсация собственной неуверенности. 5. Родителям важно помнить, что на ребенка нельзя навешивать ярлыки. Формула истинной родительской любви – это не «люблю, потому что ты хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть»и т.д. Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка-дошкольника. Чтобы не навредить самооценке ребенка, родители должны: 1. Категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 2. Подвергать критике только неверно осуществленной действие или ошибочный, непродуманный поступок. 3. Не нужно все время оценивать ребенка, пусть он получает удовольствие от самого процесса жизни, игры, учебы. 4.Помните, что у ребенка не бывает завышенной самооценки, есть только адекватная самооценка и компенсация собственной неуверенности. 5. Родителям важно помнить, что на ребенка нельзя навешивать ярлыки. Формула истинной родительской любви – это не «люблю, потому что ты хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть»и т.д. Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

Спасибо за внимание!