Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Advertisements

Семья слов. Проект по русскому языку
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
6 б класс У меня хорошее настроение. Я буду внимателен на уроке. Я буду терпеливым. Я успею сделать все.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Как-то много лет назад посадили странный сад. Это слово, словно корень, разрастаться стало вскоре.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Мы самые главные, Мы самые умные, Мы называем предметы, людей И отвечаем на вопросы падежей!
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
Тема урока: Понятие о корне слова. Правописание слов с безударной гласной в корне.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться.
Урок русского языка в 3 классе. Подготовила Немтинова Г. Н. учитель начальных классов МОУ «Пермогорская ООШ»
Родственные слова Корень слова. ТИГР ИЦА ЁНОК ИНЫЙ ОВЫЙ.
Транксрипт:

Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом; А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном!

КЛАСТЕР МОРФЕМА

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ v+?

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ рассада, посадки, садовод, садовник приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный сложение

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть.

ПРОВЕРЬ! Перешаг- нула спеть разглядеть Детский маленький радостный Подокон- ник подберезовик Четверости шие телефон- автомат турпоход

ИГРА «СЫЩИКИ» У слова «сказка» исчез корень, у слова «извозчик» – суффикс, у слова «расходиться» - приставка У слова «руководитель» похитили суффикс, у слова «восстание» - приставку, у слова «пропитание» – корень Корень мой находится в цене, В окраске найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся я – в дневнике или в журнале. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете. В целом - по мне на уроки пойдете.

«ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…» 1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов? 2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении? 3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов? 4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом? 5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом? 6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования? 7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод образованы путем сложения? 8. Верите ли вы, что слова синь и бег образованы известными вам способами?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Создайте письменное высказывание в форме письма другу, в котором сообщите, что узнали нового по теме, и задайте вопрос, на который не получили ответа или который оказался не совсем понятным на уроке.

ДЕРЕВО СЛОВ