Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
компетентностный деятельностный Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт - это общественный договор (обязательства + требования) обобщающий свод положений общегосударственного.
Проектирование урока в системе ФГОС ООО. Технологическая карта урока..
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Технологическая карта урока Подготовил : Руднева В.Ю., учитель начальных классов МАОУ СОШ 91.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер

Модель урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода

1. Актуализация знаний. Деятельность учителяДеятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

Деятельность учителяДеятельность учащихся Предоставляет конфликтный материал, создает готовность к предстоящей деятельности.Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. 2. Этап целеполагания

3. Этап планирования. Деятельность учителяДеятельность учащихся Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия нового знания.

4 этап. Открытие нового знания. Деятельность учителяДеятельность учащихся Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое открытие. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.

5 этап. Учебные действия по реализации плана. Деятельность учителяДеятельность учащихся Предлагает задания на новое знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия ведущему (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе совместного выполнения типовых заданий. Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществляют работу в малых группах.

6 этап. Рефлексия (итог урока). Деятельность учителяДеятельность учащихся Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Можно предложить ребятам назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.