ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ - ФАКТОР УСПЕШНОГО ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Энкеева Б.В., группа м
Участие в международных академических программах предоставляет много возможностей: Приобрести опыт сотрудничества в международной академической среде Развить навыки межкультурной коммуникации и работы в команде Познакомиться с образовательными системами других стран Повысить уровень владения иностранным языком Открыть новые карьерные перспективы Завести новых друзей Посмотреть мир
Международная академическая мобильность Один из самых эффективных способов развития образовательных возможностей на индивидуальном уровне.
Академическая мобильность Сложный социально- экономический феномен, который охватывает все страны мира, в том числе Россию
Академическая мобильность Мобильность в целях получения высшего образования Мобильность в целях получения части образования в рамках основной образовательной программы Мобильность в целях получения дополнительной компетенции
Академическая мобильность по срокам Долгосрочная До 2-х лет Краткосрочная Менее 1 года
Программа ERASMUS (1987) Результаты: Обучено – более 3 млн студентов стран мира Приняли участие – более 4 тысяч вузов из разных стран мира Некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Македонии, Норвегии, Турции
Программа ERASMUS+ ( ) Цель 2020 – обучение не менее 20% студентов европейского союза
Программа ERASMUS+ ( ) Электронный каталог образовательных услуг /erasmus- plus/library/scholarships- catalogue_en Финансирование составляет порядка 15 млрд. Евро, значительная часть направлена на академическую мобильность Стипендия до 9 тысяч Евро за 2 года обучения Диплом о высшем образовании 2-х вузов Европы
Требования для поступления в ВУЗ Евросоюза Хорошие академические успехи Полное образование на уровне бакалавриата или специалитета Хорошее владение иностранным языком, документ подтверждающий уровень владения английским языком IELTS или TOEFL
Credit mobility Обучение в течение 6 месяцев, не предполагает получение диплома
Мордовский государственный университет 4 заключенных соглашения в рамках ERASMUS+ и Credit mobility
Партнеры Университе т города Сегеда Венгрия Университе т города Варны Болгария Университет Бабеш- Бойяи Румыния Университет Бразов Румыния
Преимущества обучения студентов в рамках Credit mobility 1. Опыт обучения в зарубежном вузе 2. Расширение круга знакомых, друзей и в будущем профессиональные контакты 3. Выявление необходимости обучения за рубежом в рамках программы ERASMUS+
Стипендиальные программы Германской службы академических обменов DAAD Программы для студентов 3,4 курс бакалавриат, 7-12 дней 2,3 курс бакалавриат, 1 курс магистратуры, 3-4 недели 1,2 курс магистратуры стажировка по журналистике до 3-х месяцев Программы для последипломного обучения Выпускники вузов, 2- 4 семестра, Диплом немецкого высшего образования Программы для аспирантов и ученых Научно- исследовательские стажировки, 1-10 месяцев Программа «М. Ломоносов» Программа «И. Кант» Стажировка 1-3 месяца, апробация научного проекта
Программа «Глобальное образование» Уровни подготовки: Магистратура Ординатура Аспирантура Приоритетные направления: Наука Образование Медицина Инженерия Управление в социальной сфере
Программа «Глобальное образование» 32 укрупненных блока специальностей и направлений блока 288 зарубежных учебных заведений из 32 стран мира Конкурс на грант более 2 млн. рублей
Программа «Глобальное образование» Требования к кандидатам: Гражданство РФ Наличие квалификации бакалавра/специалиста Документ о поступлении/обучении в ведущем зарубежном университете Согласие с условиями Программы Намерение кандидата продолжить работу в ведущих российских компаниях после завершения обучения
Опыт академической мобильности преподавателей БГУ Гранты в университетах и внеуниверситетских научных центрах Германии Гранты для обучения в Университете Исландии Конкурс инициативных научных проектов РФФИ - CNRS в рамках Международных ассоциированных лабораторий и Международных научно-исследовательских объединений
Выводы: Повышение уровня образования в Российских вузах (партнерство) Повышение качества трудовых ресурсов (кадров) Получение высшего образования в ведущих зарубежных вузах (двойного) Получение нового академического и культурного опыта Доступ более качественным образовательным услугам Карьерные перспективы