МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: БИЗНЕС ПЛАН: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА. Выполнил студент 2 курса 202 группы Института экономики и управления Джафаров Эльбрус Алиевич Проверила: Иус Мария Сергеевна Москва 2018
Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Цели бизнес плана Бизнес-план служит трем основным целям: Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Задачи бизнес плана Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: Определить конкретные направления деятельности фирмы. Целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации. Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей. Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Структура бизнес плана Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров: 1. Резюме 2. Идея (сущность) предлагаемого проекта o Общие исходные данные и условия. o Описание образца нового товара. o Оценка опыта предпринимательской деятельности. 3. Оценка рынка сбыта o Описание потребителей нового товара. o Оценка конкурентов. o Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов. 4. План маркетинга o Цели маркетинга. o Стратегия маркетинга. o Финансовое обеспечение плана маркетинга. 5. План производства o Изготовитель нового товара. o Наличие и требуемые мощности производства. o Материальные факторы производства. o Описание производственного процесса.
1. Организационный план o Организационно-правовая форма собственности фирмы. o Организационная структура фирмы. o Распределение обязанностей. o Сведения о партнерах. o Описание внешней среды бизнеса. o Трудовые ресурсы фирмы. o Сведения о членах руководящего состава. 2. Финансовый план. o План доходов и расходов. o План денежных поступлений и выплат. o Сводный баланс активов и пассивов фирмы. o График достижения безубыточности. o Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование). o Оценка риска и страхование. 3.Приложение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ