Задачи и содержание курса обществоведения 1962 г Выполнили : Грачева Анастасия и Ежова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Advertisements

Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Выполнил ст. гр. 2 Э 1-15 Усова Д.Е. Проверил преподаватель Криволапов А.А. Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Октябрьский нефтяной.
Развитие общественной мысли Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв. - Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Л. Фейербах XVIII-XIX.
Философия марксизма.Основное в нём. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Марксизм (История)
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
История русской философии Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Лекция 9 Русский марксизм.
Карл Маркс
Политика и политическая жизнь. Искусство управления государством Деятельность в сфере отношений между большими общественными группами Отношения собственности.
Гуринова Е.В. Воспитание ценностного отношения к культурно- историческому наследию в школьном учебном процессе Научный руководитель кандидат педагогических.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:МАРКСИЗМ
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема: «Предмет и методы политологии».. Цель лекции: Рассмотрение предмета и методологических основ политологии, ее места и роли в системе общественных.
Транксрипт:

Задачи и содержание курса обществоведения 1962 г Выполнили : Грачева Анастасия и Ежова Елена

Курс обществоведения помогает формированию у учащихся научного коммунистического мировоззрения, становлению высоких нравственных качеств советского человека. ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ - учебный предмет, который преподаётся с 1962/63 уч. г. в выпускных классах средней школы и на старших курсах средних специальных учебных заведений с целью обеспечить усвоение учащихся основ политических знаний, научить их понимать теорию и политику КПСС и способствовать включению уч - ся в борьбу за её проведение в жизнь.

Содержание курса Курс Обществоведения 1962 г. интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должен был привить учащимся цельное марксистское мировоззрение, понимание революционного характера социалистического строительства и подготовить к непосредственному участию в нем.

Исторический материализм составная часть марксистско - ленинской философии, философская наука об обществе, материалистически решающая основной вопрос философии применительно к истории и исследующая на этой основе общесоциологические законы исторического развития и формы их реализации в деятельности людей. Исторический материализм составляет теоретическую и методологическую базу социологии и других общественных наук. Диалектический материализм ( диамат ) философское учение, утверждающее ( гносеологическую ) первичность материи и постулирующее три основных закона её движения и развития : 1. Закон единства и борьбы противоположностей 2. Закон перехода количественных изменений в качественные 3. Закон отрицания отрицания. Диалектический материализм ( диамат ) философское учение, утверждающее ( гносеологическую ) первичность материи и постулирующее три основных закона её движения и развития : 1. Закон единства и борьбы противоположностей 2. Закон перехода количественных изменений в качественные 3. Закон отрицания отрицания.

Фрагмент учебной программы курса общество знания 1962 года : 1. Диалектически исторический материализм - основа научного мировоззрения. 2. Социализм - первая фаза коммунистического общества. 3. КПСС - руководящая и направляющая сила советского общества. 4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм. 5. XX век - век торжества коммунизма. Как мы видим из приведенного фрагмента, в советское время, курс обществознания представлял собой идеологическое пропагандирование коммунизма.

Школьная практика выявила низкую эффективность предмета обществоведения с точки зрения образовательно - воспитательных задач. Преподавание курса давало результаты, противоположные ожидаемым : сопоставляя информацию, полученную на уроках, с действительностью, учащиеся проникались недоверием к догмам, которое нередко переносилось и на все идейные основы советского государства и общества.