ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» «Система работы ЧДОУ по формированию этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста»
Актуальность Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре –актуальный педагогический вопрос современности. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников оказывает влияние на их социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.
Нормативно - правовая база -«Конституция РФ ст Указ президента РФ от 19 декабря 2012 г.666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. -Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2013 г.1226-р «Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 г.» -Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от г. -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, (приказ Министерства образования науки РФ от , Устав ЧДОУ Цели и задачи этнокультурного воспитания -приобщение детей к культуре своего народа; -развитие национального самосознания; -воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп; -развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей; -повышение этнокультурной компетентности педагогов и родителей.
Работа с педагогами Консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Традиции моего народа», «Этнокультурное воспитание как важная составляющая педагогических технологий, использующихся в ДОУ»; Семинары «Проектный метод организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ»; Семинары-практикумы, мастер-класс :«Разработка проектов образовательного процесса», «Художественная литература в роли воспитателя» Деловые игры: Квест -игра «Путешествие по Дербенту» Круглый стол, мастер-класс: « Взаимодействие ЧДОУ и семьи в этнокультурном воспитании дошкольника» Педсовет «Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса», «Использование регионального компонента в календарно-тематическом планировании» Педагогические чтения, методические объединения: « Ушинский К.Д. о народном воспитании детей»; «Мирзоев Ш.А. о культуре и традициях народов Дагестана» Подготовка праздников
Создание развивающей этнокультурной среды Мини-музеи «Мой Дагестан» Уголки национальной культуры «Горяночка», «Матрешка»,«Моя Россия», Художественная литература ( русских, дагестанских авторов) Уголки творчества ( оформляются в соответствии с темами проектов) Альбомы «Моя семья», «Дербенту- 2000», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя» Этнокультурные проекты ЧДОУ: «Город мой- частица России»», «Дагестан-край мой родной», «Мы дружбой сильны!», «Россия – сильная держава
В ЧДОУ «Солнышко» подготовка к проекту проходит активно и слажено. Создаются рабочие группы: вместе обсуждаются темы, проблемы; педагоги вместе находят интересные идеи, и вместе воплощают их. Участвуя в проекте, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам.
Формы организации образовательной деятельности с детьми: Интеграция различных видов деятельности на основе единого содержания, Беседы; Видеопросмотры, презентации; Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой: «День матери», «Новруз Байрам», «Эбельцен», «Яран сувар», «Дружба народов», «Дербенту 2000»; Фольклорные и театрализованные представления; Целевые прогулки по улицам Дербента; Экскурсии, посещение выставок, музеев и культурных объектов Выставки, конкурсы: «Дагестан-страна гор», «Огородная фантазия», «Мы помним героев», «Мой папа -защитник», «Мы против войны», «Берегите природу»
Этнокультурная компетентность родителей Консультирование « Как научить любить Родину», Совместные выставки детских работ Опросы, анкетирование Участие в различных образовательных мероприятиях, фольклорных праздниках, развлечениях, акциях
Содержание проектов этнокультурного направления знакомит детей с признаками природы родного края, с отечественным национально – культурным наследием и народными традициями. обогащает знания о людях труда своего края и других народов.
Целенаправленная системная работа ЧДОУ в этнокультурном направлении привело к: -повышению профессиональной компетентности педагогов ЧДОУ в области этнокультурного воспитания дошкольников -совершенствованию РППС среды с учетом регионального компонента -реализации комплексно –тематического принципа воспитания - обеспечению психологического благополучия и здоровья детей и взрослых; - развитию у детей дошкольного возраста познавательных способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков.