Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)
По длительности хранения По способу обработки информации По степени осознанности По участию воли в процессах памяти По преобладающему в процессах памяти органу чувств По участию мышления в процессах памяти По использованию мнемотехнических средств Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная, генетическая Вербальная (словесно-логическая), невербальная Осознаваемая, неосознаваемая Произвольная, непроизвольная Зрительная, слуховая, тактильная, моторная (двигательная), обонятельная, вкусовая Механическая, логическая Непосредственная, опосредованная
Тактильность (лат. tactilis – осязаемый, от tango – касаюсь), ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов. Разновидность осязания; зависит от вида воздействия: прикосновения, давления, вибрации (ритмичного прикосновения).
В психологии считается, что обнимать ребенка нужно не менее 4 раз в день, чтобы он просто выжил, чтобы ему было комфортно – не менее 8 раз и чтобы он стал успешным – 12 раз.
На слайде прочитайте названия разных по структуре и на ощупь материалов. Представьте, что Вы дотрагиваетесь до них. Каковы Ваши ощущения? Мысленно соотнесите каждый материал с определенным предметом или вещью. Задание: вспомните материал, увиденный Вами, запишите его на листке в столбик, а рядом предмет, который ассоциировался с этим материалом. 1 материал – 10 баллов. Подсчитайте баллы: 100 баллов. Поздравляем! У Вас отличная тактильная память. 80 баллов. У Вас хорошая тактильная память баллов. У Вас нормальная тактильная память, обратите внимание на допущенные ошибки баллов. Не огорчайтесь, Вы обязательно улучшите свою тактильную память!
МЕТАЛЛ СТЕКЛО ПЛАСТМАССА ДЕРЕВО БУМАГА ТКАНЬ РЕЗИНА КАМЕНЬ ПЕНОПЛАСТ ВОДА
Игры и упражнения для развития тактильной памяти