Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна.
Advertisements

Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
ПАМЯТЬ ВИДЫ ПАМЯТИ. МЕХАНИЗМ: РАЗДРАЖИТЕЛЬ НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС ВОЗБУЖДЕНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Развитие опосредованной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР через использование приемов эйдетики Кушель Наталья Викторовна Учитель-дефектолог МАДОУ.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) Учитель – дефектолог МС(к)ОУ VIII вида Ростова Г.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Транксрипт:

Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)

По длительности хранения По способу обработки информации По степени осознанности По участию воли в процессах памяти По преобладающему в процессах памяти органу чувств По участию мышления в процессах памяти По использованию мнемотехнических средств Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная, генетическая Вербальная (словесно-логическая), невербальная Осознаваемая, неосознаваемая Произвольная, непроизвольная Зрительная, слуховая, тактильная, моторная (двигательная), обонятельная, вкусовая Механическая, логическая Непосредственная, опосредованная

Тактильность (лат. tactilis – осязаемый, от tango – касаюсь), ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов. Разновидность осязания; зависит от вида воздействия: прикосновения, давления, вибрации (ритмичного прикосновения).

В психологии считается, что обнимать ребенка нужно не менее 4 раз в день, чтобы он просто выжил, чтобы ему было комфортно – не менее 8 раз и чтобы он стал успешным – 12 раз.

На слайде прочитайте названия разных по структуре и на ощупь материалов. Представьте, что Вы дотрагиваетесь до них. Каковы Ваши ощущения? Мысленно соотнесите каждый материал с определенным предметом или вещью. Задание: вспомните материал, увиденный Вами, запишите его на листке в столбик, а рядом предмет, который ассоциировался с этим материалом. 1 материал – 10 баллов. Подсчитайте баллы: 100 баллов. Поздравляем! У Вас отличная тактильная память. 80 баллов. У Вас хорошая тактильная память баллов. У Вас нормальная тактильная память, обратите внимание на допущенные ошибки баллов. Не огорчайтесь, Вы обязательно улучшите свою тактильную память!

МЕТАЛЛ СТЕКЛО ПЛАСТМАССА ДЕРЕВО БУМАГА ТКАНЬ РЕЗИНА КАМЕНЬ ПЕНОПЛАСТ ВОДА

Игры и упражнения для развития тактильной памяти