Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов. Выполнил студент группы ЭБХ 5 – 15 Бакаев Д. Национальный университет им. Ж. Баласагына Экономический факультет Самостоятельная работа студента по предмету маркетинг
План работы. 1.Введение. 2. Общие понятия интеллектуальной собственности. 3. Виды интеллектуальной собственности. 4. Виды интеллектуальных прав. 5. Классификация интеллектуального продукта. 6. Способы защиты интеллектуальной собственности. 7. Виды нарушений прав интеллектуальной собственности. 8. Совершенствование маркетинга интеллектуальной продукции. 9.Заключение.
Введение Интеллектуальная сособственность в современном мире является философией, идеологией, преимуществом, идеей в деятельности любой компании. Бывают случаи что саму ценность компании является ее же интеллектуальная сособственность. Идея товара, технология производства или же просто бренд является движущей силой компании как в плане социального выбора потребителей так и гарантия качества.
Общие понятия интеллектуальной собственности Интеллектуа́льная со́собственность в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную сособственность, устанавливает монополию авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.
Виды интеллектуальной собственности Интеллектуальная сособственность является многопрофильным понятием.
Виды интеллектуальных прав Авторское право - авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Патентное право система правовых норм, которыми определяется порядок охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов. Право на секреты производства (Ноу-хау) - это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли- продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
Классификация интеллектуального продукта Классифицировать результаты интеллектуальной деятельности можно по: по отраслям, в которых они создаются: в промышленности (это изобретения, полезные модели, промышленные образцы, средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, и т.д.)); наука и образование (научные достижения, результаты НИОКР (научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), консультационные услуги, образовательные продукты, научные публикации: статьи, рефераты, сборники статей и т.д.); интеллектуальный продукт, созданный в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании (это литературные, драматические, музыкальные произведения, фонограммы (смежные права)); интеллектуальный продукт, созданный в коммерческой деятельности (секреты производства, коммерческая тайна, ноу-хау – синоним секрета производства). по охранному документу, который мы получаем, когда обращаемся в Роспатент.
Виды нарушений прав интеллектуальной собственности К нарушению различных видов прав интеллектуальной собственности относятся: 1. Нарушение авторского права; 2. Распространение объектов, использующих методы, описанные в патентах (часто даже в случае независимого изобретения); 3.Другие.
Способы защиты интеллектуальной собственности. Признание товара Пресечение нарушений Возмещение убытков Изъятие контрафакта
Идейные обоснования интеллектуальной собственности Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся государств к региональным или международным договорам (или к тем и другим), регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением: 1. Посредством предоставления охраны создать побудительный мотив для проявления различных созидательных усилий мышления; 2. Дать таким создателям официальное признание; 3. Вознаградить творческую деятельность; 4. Содействовать росту как отечественной промышленности или культуры, так и международной торговли, посредством договоров, предоставляющих многостороннюю охрану.
Совершенствование маркетинга интеллектуальной продукции. Изучение разнообразия существующей интеллектуальной продукции конкурентов, и усовершенствование при создании аналогов. Совершенствование происходим путем приобретения новых интеллектуальных прав, расширение границ дозволенного. Внедрения в массы самого товара и его идейной философии.
Заключение. Восприятие интеллектуального продукта как категории собственности, введение специального ее обозначения в мировой практике как промышленной собственности, понимание необходимости ее охраны и защиты стало значительным шагом в развитии общества, позволило законодательно регулировать правоотношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием изобретений и других интеллектуальных продуктов.
Спасибо за внимание.