МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018 г.
Образовательный проект «3 D музей в детском саду » Цель проекта : включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий Нытвенского района и на основе интеграции музейной педагогики и информационно - коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду ».
Задачи : Создать паспорт модели « Музея дерева » Разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникативных технологии по приобщению к культуре родного края ; Популяризировать использование интерактивных форм в образовании детей дошкольного возраста ( конкурсы, квесты, культурные практики ) с учетом региональных условий. Включить региональный компонент и современные образовательные технологии в ООП МАДОУ детский сад 1 г. Нытва. Создать условия для развития и передачи инновационного опыта среди педагогов ДОУ.
Содержание Оформление тематического мини-музея «Музей дерева» в группах, фойе ДОУ. Создание методического банка: методических материалов, интерактивных плакатов, виртуальных экскурсий с детьми 3-7 лет. Создание виртуальных мульт-экскурсий в формате «3D-Музея в детском саду»: «Русская изба», «От елки до шкафа», Путешествие в музей «Хохловка». Приобщение детей к экскурсионной работе в мини-музее Участие родителей в поисково-исследовательской работе, сборе информации по заданной теме
Ожидаемые результаты : IT- музей ДОУ : « Музей дерева » Написание дополнения к вариативной части ООП МАДОУ детский сад 1 г. Нытва
Этапы создания музея
Подготовительный этап определение темы и названия, задачи и цели музея, выбрать модель, выбрать ответственных и место для размещения экспонатов.
Организационно-методический этап это сбор экспонатов, утверждение документации, создание музея. Профиль дошкольного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций.
Профили могут быть: Исторический Этнографический Краеведческий с широкой или конкретной тематикой естественно-научный литературный художественный музыкальный театральный народного творчества одного образа
Жанры музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия) музей в коробке
Содержательный этап это педагогическая работа на основании положения о музее в образовательной деятельности дошкольников, которое включает цели, задачи, порядок организации деятельности музея. Проектирование содержания предметной экспозиции, направленной на формирование познавательной активности дошкольников
Спасибо за внимание!