Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Advertisements

Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Сущность рынка предприятия в условиях рынка. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий». Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли.
Транксрипт:

Билет 14. Выполнил студент группы 1ПОСО Манайкин Михаил.

Собственность-это исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеются полномочия на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями.субъекту распоряжение владение пользование объектом имущество Конкуренция-это это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Понятия «Собственность и конкуренция».

Виды собственности в различных странах.

Частная собственность. Фундамент современной рыночной экономики составляет частная собственность. Собственники объектов частной собственности самостоятельно принимают основные экономические решения, обладают полной экономической свободой. Государственная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности государству. Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на правах собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Определения: государственной, муниципальной и частной собственности.

Отличия частная собственность управляется частным лицом, которое заинтересовано в наилучшем управлении своей собственностью и получению максимальной выгоды от нее, в том числе прибыли. Собственник частной собственности заинтересован в бережном отношении к соей собственности, потому что может ее потерять и понести личные убытки. Государственная собственность управляется чиновниками, которым все равно, что будет с собственностью, потому что для них потеря гос. собственности не имеет никакого значения. Также зарплата чиновников не зависит от того, насколько эффективно работает гос. собственность.Они используют Гос. собственность в своих интересах, но в ограниченных объемах. муниципальная собственность – это категория, имеющая в своей основе динамические проявления. Принимая это во внимание, муниципальную собственность можно определить как систему отношений по присвоению населением муниципального образования средств производства и предметов потребления, совместному владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами, производственной и социальной инфраструктурой в целях, обеспечения экономического роста и воспроизводства социально-экономической территориальной системы. Различия государственной, муниципальной и частной собственности.

Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами. Совершенную конкуренцию называют чистой, имея в виду, что она «очищена» от любых ограничений или монопольных тенденций. Чистая монополия положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги рынке Монополистическая конкуренция тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Определения: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции.

Чистая (абсолютная) монополия. Такая монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких заменителей. Этой модели присущи четыре характерные черты: продавец выступает как единственный, а отрасль синоним фирмы, поскольку фирма всего одна реализуемый продукт уникален, т.е. не существует его хороших или близких заменителей (ситуация характерна для некоторых сырьевых отраслей или для случаев, когда фирма поставляет принципиально новый продукт) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры как естественного, так и искусственного характера Формы: чистой конкуренции.

Формы чистой монополии По барьерам входа: Закрытая (административная)монополия. Барьерами являются законодательные акты и нормативы. (Например, патенты, лицензии, установление государственной монополии на определенные виды деятельности). Открытая монополия– возникает в том случае, если фирма становится единственным производителем продукции, которая не может быть защищена законодательно (или такая защита связана с очень высокими издержками). Случайная монополия– возникает в условиях дефицита. Все эти формы являются экономической монополией. Естественная монополия. Возникает в ситуации, когда средние издержки производства продукта ниже, если в отрасли одна фирма.(Рыночный спрос удовлетворяется на участке положительного эффекта масштаба) Основные случаи: а) высокая стоимость технологий, делающая экономически выгодным производство в объемах, приближенных к объему рыночного спроса или сопоставимых с ним; б) отрасли с высокими постоянными издержками, не зависящими от деятельности фирмы. При этом продукция является жизненно важной для общества в целом (городской транспорт, ЖКХ, газопроводы и др.); в) собственность на источники уникальных ресурсов. Формы: чистой монополии.

В период монополистической конкуренции основными ее формами выступают: научно-техническое соперничество; промышленно- производственное соперничество; торговое соперничество. Научно-техническое соперничество - борьба за повышение конкурентоспособности фирм путем: - разработки новых продуктов; - внедрения современных технологических процессов; - накопления и использования научно-технической информации; - приобретения и использования патентов. Промышленно-производственное соперничество проявляется в виде наращивания производственных мощностей, освоения новых видов продукции и снижения издержек производства. Торговое соперничество - эта форма соперничества основана на использовании цен. Формы: монополистической конкуренции.

Зоны свободного предпринимательства создаются и действуют в различных модификациях: свободные зоны беспошлинной торговли; свободные торговые зоны; экспортно- производственные зоны; специальные экономические зоны; открытые города; свободные внешнеторговые зоны и т.д... Зона свободного предпринимательства.