Утренняя гимнастика

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Advertisements

Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Степ – аэробика не просто мода. Подготовила воспитатель Грушина Л. В. «Детский сад 33»
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Новожилова Т.С воспитатель ясельной группы «Малышок» Новокуйбышевск 2010г. МДОУ 38 «Журавленок»
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Транксрипт:

Утренняя гимнастика Докладчик: Воспитатель МКДОУ детский сад 45 г.Ивдель Чебасова Е.Н.

Так что же такое утренняя гимнастика? Это целый комплекс упражнений, который заряжает весь организм человека положи- тельной энергией и бодростью, настраивает его на весь предстоящий день в целом.

Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья детей; изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Утренняя гимнастика является неотъемлемым режимным моментом в ДОУ, приучает детей к дисциплине, режиму.

Какой она должна быть? 1.Регулярной. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения комплексов упражнений. 2.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе, чтобы избежать переутомления ребенка. 3.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми для детей, чтобы не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

4. Постепенной. Необходимо разрабатывать комплексы по принципу «от простого к сложному». Нагрузка увеличивается и снижается тоже постепенно, чтобы привести организм в спокойное состояние. 5. Разнообразной. Постепенно вводить но- вые упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Формы утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики: традиционная форма с использованием обще- развивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета, напри- мер «В космосе», «Мы купались в речке»; игровая форма (из 3-4 подвижных игр); с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

оздоровительный бег (проводится в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); с использованием полосы препятствий (можно применять различные полосы препятствия с включением разнообразных моду- лей); с использованием тренажеров простого и сложного устройства.

Для проведения утренних гимнастик так же используются нетрадиционные формы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального сопровождения с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Нетрадиционные формы утренней гимнастики Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Фитбол-гимнастика – это упражнения на мя- чах. Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной степ-платформе. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Основные требования к подбору комплексов В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет: 2-4 лет – до 6 минут; 4-5 лет - 8 минут; 5-6 лет - 10 минут; 6-7 лет - 12 минут. Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики? Вводная часть. В этой части решаются следующие задачи: организовать, активизировать внимание де- тей, вызвать интерес, создать бодрое настроение. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.

Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. Общеразвивающие упражнения выполняются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием (сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки и т. д.).

Заключительная часть. На этом этапе необходимо снизить физическую нагрузку, обеспечить спокойное состояние ребенка. В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здо- ровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: упражнения на восстановление дыхания; пальчиковые гимнастики; упражнения для глаз; упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика для детей в первой младшей группе Содержание гимнастики составляет 3-4 обще- развивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются. Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий упражнений. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положение сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.

Утренняя гимнастика для детей во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений обще-развивающего характера. Обязательно включаются в со- держание их ходьба, подскоки на месте, бег. Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом. Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном пост- роении для выполнения обще-развивающих упражнений. Применя- ются упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены обще- развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.

Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием. Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.

Утренняя гимнастика с детьми среднего возраста Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. Продолжительность ее 6 – 8 минут. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура пост- роения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе.

Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4 – 6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза). Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 – 2 недели.

Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут и 12 минут. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.

В комплексе используется 5 – 6 обще- развивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево. Как и в других группах, один комп- лекс утренней гимнастики проводится 1 – 2 недели.

Особенности методики проведения утренней гимнастики на воздухе Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми во всех возрастных группах на участке. Воспитатель в зависимости от погоды регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма. Летом дети занимаются в трусах и босиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!