Определение удельного заряда электрона Нижний Новгород 2014 г. Выполнил: Тотров Дмитрий, ученик МБОУ лицей 38 группа 2 Научный руководитель: Учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение ряда физических явлений с помощью электронных ламп.
Advertisements

Вакуум – разряженный газ Различают низкий, средний и высокий вакуум. Высокий вакуум соответствует такому разряжению, при котором средняя длина свободного.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Электрический ток. Электропроводимость Проводники Полупроводники Диэлектрики Металлы Электролиты Газ Вакуум.
Модели атомов. Джозеф Джон Томсон В 1903 году одним из первых предложил модель строения атома.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. Козьма Прутков 400 г. до н.э. Демокрит: «Существует предел деления атома». Аристотель:
Делимость электрического заряда. Электрон. Фундаментальные опыты
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Измерение напряжения. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Билет 1(вопрос 3) Задача на формулу силы Лоренца F л – сила Лоренца (Н) q – заряд (Кл) - скорость (м/с) В – магнитная индукция (Тл) α – угол между скоростью.
Постоянный электрический ток. МБОУ «Никольская СОШ им. Н. М. Рубцова» Автор: Шамахов Дмитрий, 11 класс Руководитель: учитель физики Новоселова Т. М.
Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
П ОВТОРЕНИЕ.. Н ОСИТЕЛЯМИ ЗАРЯДА В ПОЛУПРОВОДНИКАХ ЯВЛЯЮТСЯ... Электроны Дырки.
Закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. 8 класс.
Дома:§120 1.Термистор.2.Фоторезистор. 3.Транзистор. Солнечная батарея. 4. Почему при изготовлении полупроводниковых материалов исключительное внимание.
Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1 р.п. Беково Пензенской области.
Добрый день!. ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Запишите формулу закона Ома для полной цепи 2.Запишите формулу зависимости сопротивления проводника от его длины 3.Запишите.
Строение атома Строение атома Содержание лекции Литература: 1.Н.С. Ахметов. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа М.Х.Карапетьянц, С.И.Дракин.
Транксрипт:

Определение удельного заряда электрона Нижний Новгород 2014 г. Выполнил: Тотров Дмитрий, ученик МБОУ лицей 38 группа 2 Научный руководитель: Учитель физики и астрономии Тукова Надежда Борисовна

Заряд электрона: e= - 1, Кл Масса электрона: m = 9, кг

История открытия электрона Джозеф Джон Томсон Джозеф Джон Томсон

История открытия электрона Модель атома Томсона

История открытия электрона Эрнест Резерфорд

История открытия электрона Планетарная модель атома

История открытия электрона Опыт Томсона

История открытия электрона Роберт Эндрюс Милликен

История открытия электрона Опыт Милликена

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА МЕТОДОМ МАГНЕТРОНА

3 1 2 Простейший магнетрон: 1- катод 2-анод 3-соленоид

Термоэлектронная эмиссия

Радиальное электрическое поле внутри магнетрона

Z X Y R Движение электрона в скрещенных электрическом и магнитном полях

Идеальная характеристика В В кр IaIa Зависимость тока анода от индукции магнитного поля соленоида Реальная характеристика

Вывод формулы для определения удельного заряда электрона

Магнетрон (электронная лампа в центре соленоида)

Принципиальная схема установки

Напряжение накала, В: 3,15 Ток накала, мА: 400 Напряжение анода, В: 100 Радиус анода, мм: 8±1 Экспериментальная часть

Диаметр провода, мм: 0,45 Длина соленоида, мм: 110 Внутренний диаметр, мм : 45 Внешний диаметр, мм: 65 Количество витков намотки : 2040 Экспериментальная часть

Установка в сборе со снятым соленоидом Экспериментальная часть

Установка в сборе с установленным соленоидом Экспериментальная часть

Опыт 1. Напряжение на аноде лампы : U 1 =22В Полная характеристика Ic, mAIa,µAIa/IcIc, mAIa,µAIa/IcIc, mAIa,µAIa/Ic , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Точная характеристика на критическом участке Ic, mA Ia,µA Ia/ Ic Ic, mAIa,µA Ia/ Ic Ic, mAIa,µA Ia/ Ic

I кр 1 = 193 мА

опыта Напряжение анода U a, В Критический ток соленоида I кр,А Критическая магнитная индукция В кр, Тл Удельный заряд электрона e/m , Кл/Кг Табличное значение 1220,1930,003951, , ,2080,004261, ,2160,004421,79184 Среднее значение 1,76018 Таблица результатов измерений и вычислений

Полученное экспериментальным путем значение удельного заряда электрона: 11 Кл/кг

В процессе работы мы собрали установку по определению удельного заряда электрона методом магнетрона. В качестве магнетрона мы использовали серийно производимый вакуумный диод (кенотрон). Магнитное поле создавалось изготовленным нами соленоидом. Так как лабораторных блоков питания у нас не было (работа делалась в домашних условиях), нам пришлось собрать источники питания цепей анода, соленоида и накала катода лампы самостоятельно. Источники питания мы сознательно делали стабилизированными, для более высокой точности нашего эксперимента. В результате эксперимента мы определили удельный заряд электрона. Было проведено три опыта для разных значений напряжения на аноде вакуумного прибора. Выводы

В качестве измерительных приборов использовались высокоточные цифровые мультиметры. Основная погрешность измерений сложилась из следующих факторов: –Невысокое качество изготовления соленоида (качество намотки, количество витков, размеры и пр. ) –Не идеальность самого вакуумного прибора (соосность анода и катода, диаметр анода, конечные размеры катода). –За время снятия характеристики соленоид успевал достаточно сильно нагреваться, что так же влияло на точность измерений. Выводы

Спасибо за внимание