Т ЕМА «О ПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » Выполнила: Спиридонова С.В.
«Р АЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМИ » Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребенком на эту тему нужно выделить две группы предметов быта: предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.); предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.
«О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ » В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. Столовые приборы (нож, вилка). Домашняя аптечка (лекарства, витамины). Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди), предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
«В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ » Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения: Мама мелет кофе в… (кофемолке). Белье стирает… (стиральная машина). Яйца для пирога взбивают… (миксером). Сестра гладит белье… (утюгом).
Правила безопасного поведения дома: Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы) Зубы есть, а рот не нужен. (Пила) У моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) Если острием упрется Сразу дырочка найдется. (Шило) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка)
Игра Предложить ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия. Затем можно, чтобы кружки разложили родители по своему усмотрению и снова попросить ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.