Магдиева С.С.
Обладают ли словообразовательные средства языка выразительными возможностями?
Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
- Я пр…обрел книжонку, - сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. - Почему Вы говорите так пр…небрежительно, - возмутился я. - Но ведь она тоненькая, да и формат (не)большой, - ответил собеседник. Так я выяснил, что мой собеседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницы в их значении…
Морфология : части речи, их выразительные возможности Синтаксис: инверсия,градасия,повтор, анафора,эпифора,парцелляция,риторические фигуры и т.д. Морфемика: морфемы субъективной оценки Лексика: лексические средства языка, тропы Фонетика: аллитерасия, ассонанс
Стилистика раздел языкознания, изучающий неодинаковые для разных условий языкового общения принципы выбора и организасии языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определяемые различиями в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) и их систему.
-ак(як) добряк -ан(ян) старикан -тай лентай
-ыш глупыш -ш(а) парикмахерша -аст глазастый
а- аморальный анти- антиобщественный де- демобилизасия
-из м гуманиз м -ист гуманист -изасия гуманизасия
обще- общепринятый все- всеобъемлющий
-аси(я) эксплуатасия -ени(е) рассмотрение
-еньк серенький -онк книжонка
отсутствуют изобразительно- выразительные средства языка присутствуют стилистически нейтральные морфемы
расширяют пределы поэтического словаря привносят разнообразные оттенки в значения слов выражают авторскую позицию, идейный смысл произведения
Выразительные словообразовательные средства языка – это морфемы субъективной оценки. Посредством словообразовательных выразительных средств расширяются пределы поэтического словаря: морфемы субъективной оценки привносят разнообразные оттенки в значения слов, выражают авторскую позицию, идейный смысл произведения.
Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М., Методические рекомендасии к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи классы»: Книга для учителя/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М., Пленкин Н.А. Стилистика русского языка в старших классах. – М., Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М., Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского. – М., F2%E8%EA%E0 F2%E8%EA%E0 а_синтаксиса