Проект по интеллектуально – познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сада 121.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Advertisements

Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар «Детский сад 221» филиал «Дружба» Презентация по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Соколенок» Презентация по теме: «Создание Эксперементария в д/саду по использованию.
Тематический педсовет «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
технологии игрового обучения детей дошкольного возраста элементарными математическим представлениям
Презентация по теме: презентация по играм В. В. Воскобовича
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 3 г. Томска Презентация «Развивающие игры В. Воскобовича»
Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича Рамки и вкладыши Монтессори Сложи узор Сложи квадрат Сложи квадрат.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Игры Воскобовича
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Выполнил: учитель- логопед Корнилаева Е.Е.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Проект по интеллектуально – познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сада 121 Лайкам О.В.

Особенности развивающих игр Воскобовича Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки- задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Задачи: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально- образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.

Самые популярные игры Воскобовича Квадрат Воскобовича Чудо-Крестики Прозрачный квадрат Воскобовича Кораблик «Брызг-брызг» Геоконт Шнур Малыш

«Геоконт» В народе называется просто – дощечка с гвоздиками, Через гвоздики протянута разноцветная резинка так, что получаются контуры геометрических фигур. Задачи различаются в зависимости от возраста детей. В младшем возрасте мы плетем паутинку с помощью паука Юкка по воображению, кто какую придумает. В старшем – «натягивают» фигуру по шаблону или по словесному указанию. В этой игре нам на помощь приходят Малыш ГЕО и Ворон МЕТР.

«Геоконт» «Геоконт» «Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить развивает психологические процессы малыша. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малыша.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер». «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

« Кораблик «Брызг-брызг" – образ числовой оси

« Кораблик «Брызг-брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Выкладываем паруса в вертикальном и горизонтальном положении. Сопровождают нас в игре – Гусь капитан и его помощники матросы лягушата.

«Чудо - Крестики» Представляют собой игру с вкладышами

«Чудо - Крестики» «Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо - Крестики» «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить: цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Конструктор « Фонарики » "Фонарики« - популярная головоломка для младших дошкольников. Сначала малыши составляют геометрические фигуры из двух частей одного цвета, играя в поле. Трех-четырехлетние дети конструируют из деталей головоломки фигурки по схеме и собственному замыслу, играя на столе. В старшем возрасте дети составляют фигуры по схемам.

Собираем машину….

Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, закручивает его вокруг отдельной буквы и из таких букв составляет слова. С помощью указанного в инструкции списка подбирает слова со «звездочкой» и придумывает свои слова.

Составляем слово «Яблонька» старший дошкольный возраст

«Шнур Малыш» «Шнур Малыш» Дети среднего возраста учатся «нырять», «выныривать и «огибать» кнопочки.

«Волшебная восьмерка» Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле...».

«Волшебная восьмерка» Задание: чтобы узнать какую цифру загадали гномы, нужно убрать две палочки «Кохле» и «Геле»

«Прозрачный квадрат Воскобовича»

Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладывая квадратные пластинки друга на друга и совмещая закрашенные части, или прикладывая пластинки друг к другу для выполнения определенных заданий. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, дает математические знания и представления о геометрии.

«Прозрачный квадрат Воскобовича» Решение примеров и задач = = 2

«Прозрачный квадрат Воскобовича» Составление фигур по схемам

Составление фигуры по схеме

Предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» «Какой ёжик быстрей доберется до елочки»

Предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» «Откуда упал листочек?»

Физминутка «Гонзики»

Детям очень нравится играть на ковре.

Спасибо за Внимание!