Проект по интеллектуально – познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сада 121 Лайкам О.В.
Особенности развивающих игр Воскобовича Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки- задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Задачи: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально- образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.
Самые популярные игры Воскобовича Квадрат Воскобовича Чудо-Крестики Прозрачный квадрат Воскобовича Кораблик «Брызг-брызг» Геоконт Шнур Малыш
«Геоконт» В народе называется просто – дощечка с гвоздиками, Через гвоздики протянута разноцветная резинка так, что получаются контуры геометрических фигур. Задачи различаются в зависимости от возраста детей. В младшем возрасте мы плетем паутинку с помощью паука Юкка по воображению, кто какую придумает. В старшем – «натягивают» фигуру по шаблону или по словесному указанию. В этой игре нам на помощь приходят Малыш ГЕО и Ворон МЕТР.
«Геоконт» «Геоконт» «Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить развивает психологические процессы малыша. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малыша.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер». «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.
« Кораблик «Брызг-брызг" – образ числовой оси
« Кораблик «Брызг-брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.
Выкладываем паруса в вертикальном и горизонтальном положении. Сопровождают нас в игре – Гусь капитан и его помощники матросы лягушата.
«Чудо - Крестики» Представляют собой игру с вкладышами
«Чудо - Крестики» «Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».
«Чудо - Крестики» «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить: цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части учится использовать схемы для решения поставленных задач.
Конструктор « Фонарики » "Фонарики« - популярная головоломка для младших дошкольников. Сначала малыши составляют геометрические фигуры из двух частей одного цвета, играя в поле. Трех-четырехлетние дети конструируют из деталей головоломки фигурки по схеме и собственному замыслу, играя на столе. В старшем возрасте дети составляют фигуры по схемам.
Собираем машину….
Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, закручивает его вокруг отдельной буквы и из таких букв составляет слова. С помощью указанного в инструкции списка подбирает слова со «звездочкой» и придумывает свои слова.
Составляем слово «Яблонька» старший дошкольный возраст
«Шнур Малыш» «Шнур Малыш» Дети среднего возраста учатся «нырять», «выныривать и «огибать» кнопочки.
«Волшебная восьмерка» Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле...».
«Волшебная восьмерка» Задание: чтобы узнать какую цифру загадали гномы, нужно убрать две палочки «Кохле» и «Геле»
«Прозрачный квадрат Воскобовича»
Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладывая квадратные пластинки друга на друга и совмещая закрашенные части, или прикладывая пластинки друг к другу для выполнения определенных заданий. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, дает математические знания и представления о геометрии.
«Прозрачный квадрат Воскобовича» Решение примеров и задач = = 2
«Прозрачный квадрат Воскобовича» Составление фигур по схемам
Составление фигуры по схеме
Предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» «Какой ёжик быстрей доберется до елочки»
Предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» «Откуда упал листочек?»
Физминутка «Гонзики»
Детям очень нравится играть на ковре.
Спасибо за Внимание!