Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов
Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.
Конструирование из строительного материала способствует: Формированию конструктивных навыков и умений; Развитию сенсомоторной сферы (восприятие объёмных и плоскостных геометрических форм, сравнение по ширине, высоте, длине, преобразование геометрических форм, восприятие и моделирование пространственных отношений между предметами и т.д.); Развитию познавательных процессов (зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи); Развитию мелкой моторики рук, графомоторных навыков; Формированию навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности; Умению предвидеть будущий результат, работать в коллективе.
В своей работе мы используем различные формы конструирования: конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по чертежам и схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.
«…Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач» Якиманская И.С. Базой для развития пространственного мышления являются пространственные представления
1. Знакомство с объёмными геометрическими формами. КУБ
Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (широкий)
Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (узкий)
Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (высокая)
Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (низкая)
Знакомство с объёмными геометрическими формами. Конус
Знакомство с объёмными геометрическими формами. Цилиндр
Знакомство с объёмными геометрическими формами. Арки
Игра «На золотом крыльце сидели…»
Сравниваем объёмные и плоскостные геометрические фигуры
Игра «Подбери по форме» Задача: Упражнять детей в умении узнавать, называть объёмные формы; соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира
Задача: Упражнять в умении понимать и употреблять в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение геометрических форм.
2. Формировать умения находить проекции деталей на готовых схемах- развёртках, строить проекции деталей и их комбинаций.
Задача: Научить детей видеть профильное предметов (сбоку), сверху, спереди, особенности расположения частей и предмета в целом.
Вторая младшая
Средняя группа Задача : Учить строить и узнавать схемы – развёртки куба, широкого и узкого параллелепипеда, низкой и высокой призмы
Игра « Фотоателье в стране Формандия»
Игра «Паспорта для жителей страны Формандия»
Игра «Фотоателье» Задача: Упражнять детей видеть изменения изображаемого объекта (вид сверху, сбоку, спереди)
Старшая группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из двух деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2
Подготовительная группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из трёх и более деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2; Перевод проекции вид спереди в другие проекции с помощью дополнительных линий.
3. Формировать умения конструировать по образцу, по проекции вид спереди, по схеме- развёртке.
Вторая младшая группа Конструирование по образцу, по проекции вид спереди из пяти деталей
Средняя группа Конструирование по проекции вид спереди, вид сверху построек из пяти- семи деталей
Старшая группа Конструирование по схеме – развёртке, по нерасчленённой схеме.
Нерасчленённые модели-образцы
Подготовительная группа Конструирование с использованием большего числа деталей по образцу, по схеме – развёртке.
Конструирование по условиям
Мы умеем строить!
Домик для лисички
Забор для непоседливого Колобка
Используемая литература: Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика- Синтез, – 232 с. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, – 400 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 336 с. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, и др.
Спасибо за внимание!