Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Advertisements

Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Тематическая неделя «Зимушка-зима». Цель деятельности педагога: расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Здравствуй лето!. «носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Окружающий мир. Сезонные прогулки. Приготовила воспитатель Курская Наталья Валерьевна.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Земля наш общий дом
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Проект разработала: воспитатель МДОУ 14 «Золотая рыбка» Наяндина Л.А.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Транксрипт:

Мир цветов и насекомых

Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях их строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать желание беречь окружающую природу. С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыха на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями. Прежде всего, стоит обратить внимание детей на цветы и насекомых из «ближайшего окружения». Это цветы: одуванчики, ромашки, календула, тюльпан; насекомые: божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Наблюдая за цветами и насекомыми дети будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

Как в детском саду, так и дома малышу необходимо демонстрировать различные виды насекомых и цветов, рассказывать об условиях их жизни и обитания, о вреде и пользе определенных видов для человека. Все это не только развивает познавательный интерес детей, но и расширяет активный речевой запас, а также формирует образное мышление. Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек.

Самым простым и удобным способом изучения насекомых и цветов для детей являются карточки с их изображениями. Все рассказы, стихи про цветы и насекомых для детей необходимо сопровождать демонстрацией иллюстраций. Изучая насекомых и цветы мы рассказываем детям, где растут цветы, где обитают насекомые, находить сходство и различие, чем они могут быть полезны для человека и других видов живых существ. В своей работе мы старались дать детям понятие о том, что насекомые не могут существовать без цветов, а цветы- без насекомых. Цветы дают насекомым пищу. Насекомые, собирая нектар, опыляют растения и благодаря этому появляются плоды и семена.

Мы наблюдаем, рассматриваем, изучаем насекомых и цветущие растения, а на основе этих знакомств – рисуем, лепим, мастерим вместе с детьми. НОД Рисование «Одуванчики в траве»

НОД Аппликация «Гусеница на листочке» НОД Лепка «Тюльпан»

Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни растений и насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Расширяем кругозор детей и формируем целостную картину мира. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение! Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. Нам взрослым необходимо поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему миру. Уважаемые взрослые наблюдайте с детьми за живой природой. Ведь именно наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. Всё хорошее в людях из детства! Как стоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! /Н.Луконин./