Мир цветов и насекомых
Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях их строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать желание беречь окружающую природу. С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыха на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями. Прежде всего, стоит обратить внимание детей на цветы и насекомых из «ближайшего окружения». Это цветы: одуванчики, ромашки, календула, тюльпан; насекомые: божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Наблюдая за цветами и насекомыми дети будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.
Как в детском саду, так и дома малышу необходимо демонстрировать различные виды насекомых и цветов, рассказывать об условиях их жизни и обитания, о вреде и пользе определенных видов для человека. Все это не только развивает познавательный интерес детей, но и расширяет активный речевой запас, а также формирует образное мышление. Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек.
Самым простым и удобным способом изучения насекомых и цветов для детей являются карточки с их изображениями. Все рассказы, стихи про цветы и насекомых для детей необходимо сопровождать демонстрацией иллюстраций. Изучая насекомых и цветы мы рассказываем детям, где растут цветы, где обитают насекомые, находить сходство и различие, чем они могут быть полезны для человека и других видов живых существ. В своей работе мы старались дать детям понятие о том, что насекомые не могут существовать без цветов, а цветы- без насекомых. Цветы дают насекомым пищу. Насекомые, собирая нектар, опыляют растения и благодаря этому появляются плоды и семена.
Мы наблюдаем, рассматриваем, изучаем насекомых и цветущие растения, а на основе этих знакомств – рисуем, лепим, мастерим вместе с детьми. НОД Рисование «Одуванчики в траве»
НОД Аппликация «Гусеница на листочке» НОД Лепка «Тюльпан»
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни растений и насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Расширяем кругозор детей и формируем целостную картину мира. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение! Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. Нам взрослым необходимо поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему миру. Уважаемые взрослые наблюдайте с детьми за живой природой. Ведь именно наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. Всё хорошее в людях из детства! Как стоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! /Н.Луконин./