«Волшебное Море» МАДОУ 113 Капитошка Г. Улан - Удэ 2018 г. Выполнила воспитатель 1 категории : Дульская О. В.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий. Цель : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта « Волшебное море »
1 этап : Рождение проблемы 2 этап : Мероприятия и события 3 этап : Итоги проекта
Расшить представление о море, о его значении для людей Учить устанавливать причинно - следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Прививать у детей навыки бережного отношения к воде. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста предполагает воспитание экологической. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро, а проект « Волшебное море » позволяет нам более полно раскрыть значимость моря, а также служит источником эстетической грамотности.
Все занятия по проекту « Волшебное море » взаимосвязаны, их замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное испытывать желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения усвоенные без интереса и желания не становятся активным достоянием ребенка.
Предполагаемый результат : Дети владеют понятиями : волны, острова, морские обитатели, морские течения Иметь простейшие представления о том, откуда берутся острова, что в море есть подводные течения Знать о взаимосвязи воды и суши Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды Сформировать первоначальные навыки экологической грамотности поведения в природе Составлять описательный рассказ о море с использованием опорных схем.
1. Беседа с детьми о море 2. Занятие « Морские волны », выставка рисунков 3. Игра « Море волнуется » 4. Просмотр слайдов « Море » 5. Знакомство с литературными произведениями » А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке », Г. Х. Андерсен « Русалочка », С. Сахарнов « Кто в море живет ?» 6. Занятие « Мой кораблик в море », выставка рисунков
7. Рассматривание картин И. К. Айвазовский « Ночь. Голубая волна », Черное море, Девятый вал 8. Занятие : « Дельфин в море » 9. Прослушивание эскиза симфонического оркестра « Разговор ветра с морем »
Занятие: Морские волны
Выставка рисунков
Занятие : «Дельфин в море»
Игра: «Море волнуется…»
Спасибо за внимание !