Тема урока :. получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация по теме: "Отряды Пресмыкающихся"
Advertisements

Многообразие птиц Подготовила: учитель биологии Лужаина С.Л.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ (ТЕСТЫ). Какой отдел мозга развит у пресмыкающийся?
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Установите правильную последовательность, начиная с наименьшей единицы классификации 1- тип 2- отряд 3- семейство 4- вид 5- род 6- класс.
Класс Птицы учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Класс птицы. Общая характеристика Класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих, позвоночных чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение.
1. Каковы особенности строения сердца и кровеносной системы птиц? А) 4-камерное сердце, 1 круг кровообращения Б) 4-камерное сердце, 2 круга кровообращения.
Внутренне строение птиц Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт. Мирный.
Класс Птицы Отряд Пингвины Археоптерикс. Реконструкция и отпечаток на сланце.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Птицы – позвоночные животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья. Способность передвигаться в воздухе, теплокровность.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Обобщение по теме «Класс птицы». «Мини - викторина» «Биологический диктант». «Разреши проблему» «Тесты». «Узнай меня». «Экологическая группа» «Птичий.
Prezentacii.com. Птицы – позвоночные животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья. Способность передвигаться в воздухе,
Общие признаки птиц Перьевой покров Передние конечности – крылья Теплокровные (t=40) Высокий уровень обмена веществ Активны в течении всего года.
Класс Птицы около 9 тыс. видов. Предполагаемый предок гоацин.
1 ряд: заполнить графы таблицы «кожа и кожные покровы» и «кровеносная система». 2 ряд: графы «органы дыхания» и «особенности скелета». 3 ряд: графы «подразделение.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии "Общие признаки и особенности внешнего строения птиц в связи с полетом. Отряд Пингвины"
Класс ПТИЦЫ Птицы как высокоорганизованные представители хордовых животных.
Транксрипт:

Тема урока :

получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение; определить черты приспособленности птиц к полету; развивать навыки самостоятельной работы

Правильные ответы: 1. к) Пингвин, ласточка, киви 2. о) Тело покрыто перьями 3. р) Орел 4. ш) Скворец 5. у) Уничтожают насекомых вредителей 6. н) Распространяют плоды и семена ОРЕЛ-КАРЛИКОСОЕД ДОМОВЫЙ СЫЧ КЕДРОВКА ЧЕРНЫЙ КОРШУН

Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения в пространстве? Подумай

Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Класс: Птицы

Отсутствие в коже птиц кожных желез Наличие на задних конечностях птиц чешуй Покров клюва птиц ороговевший Задние конечности птиц имеют острые когти Общие черты строения птиц и пресмыкающихся

Глухарь Перьевой покров птиц

Киль Цевка Скелет птиц

Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки Легкие Воздушные мешки

4 х камерное сердце 2 круга кровообращения Постоянная t тела Кровеносная система птиц

Зоб Желудок (железистый и мускульный) Желудок (железистый и мускульный) Печень

Сильно развиты большие полушария и мозжечок Мозжечок Большие полушария Нервная система птиц

Признаки Черты приспособленности к полету 1. Перьевой покров Плотность, Легкость, Теплоизоляция, Обтекаемость тела 2. Скелет Прочность, Легкость, Наличие киля 4. Органы дыхания Легкие Воздушные мешки 5. Органы кровообращения 4 х камерное сердце, 2 круга кровообращения Постоянная t тела 6. Органы пищеварения Зоб (химическая переработка) Железистый и мускульный желудок Большая печень 7. Нервная система и органы чувств Сильно развиты мозжечок и большие полушария переднего мозга. Хорошее зрение и слух.

Контурные Пуховые Маховые ( в крыльях – полет) Рулевые ( в хвосте – маневренность)

СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ ОПАХАЛО ОЧИН СТЕРЖЕНЬ

БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ) БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )

1. К какому царству и типу относится класс Птицы? 2. Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее происхождение? Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет? Закрепление

Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами: двойным дыханием, интенсивным обменом веществ, постоянной t тела(40˚С) Вывод

Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание. Допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и учебнику (параграф 27). Часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз. Домашнее задание

1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на отдельном листе) 2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей); 3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед) Творческие задания