КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ Тузгон: Азаматова Салтанат Текшерген: Турсунова Эльмира
Константи́н Дми́триевич Уши́нский русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Он родился 19 февраля (3 марта) 1823 года[2] в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича Любовь Степановна (урождённая Капнист) умерла, когда сыну было 12 лет.
Влияние идей Ушинского Составленная в 1882 году первым инспектором азербайджанского отделения Закавказской учительской семинарии А. О. Черняевским I часть «Вэтэн дили» («Родная речь»), предназначенная для учеников первого начального класса, а также II часть «Вэтэн дили», вышедшая в свет в 1888 году при составительстве А. О. Черняевского и его воспитанника Сафарали бека Велибекова, предназначенная для учеников второго-третьего начальных классов, были разработаны по плану Ушинского, был использован т. н. звуковой метод Ушинского, облегчающий учебный процесс. А. О. Черняевский и С. Г. Велибеков, предваряя издание, отмечают, что «Вэтэн дили» составлен на основе педагогических принципов.Закавказской учительской семинарииА. О. Черняевским Вэтэн дили Сафарали бека Велибекова
Основные педагогические идеи Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т ) и других педагогических работах.