Лобанова Е.Ю. студентка 4 курса САФУ Институт Педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Advertisements

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Диагностика развития мыслительных операций Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «266» Сухорукова Алена Александровна.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Выполнила: Рудий Виктория студентка 321 группы. Цель: способствовать формированию умения измерять объём коробки. Задачи: 1) учится измерять объём коробки.
Мышление это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, установление.
Об особенностях изучения математики в 1-4 классах по программе « Гармония » Царегородцева Г. Г., учитель начальных классов МОБУ « СОШ п. Силикатный »
Информационно - поисковые умения о т наблюдения и описания к сравнению. Выполнила : учитель начальных классов МОУ « БСОШ 2» Ширяева С. Б.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
2. Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Транксрипт:

Лобанова Е.Ю. студентка 4 курса САФУ Институт Педагогики и психологии

Закономерности процесса мышления и закономерности процесса усвоения новых знаний в значительной степени совпадают. Н.А. Менчинская, исследуя формирование мыслительных процессов, отмечает, что с помощью мыслительных операций осуществляется усвоение и применение знаний учащихся.

Мышление – это психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания. В структуре мышления выделяют логические операции: сравнение; анализ; синтез; абстракция; обобщение.

Процесс решения задачи связан с развитием логических приемов мышления, построением умозаключений и ориентирован на формирование общего приема (способа) действия. В процессе решения текстовой задачи основную трудность составляет перевод данных с естественного языка на язык математики. Данный процесс не может быть алгоритмизирован и требует умственных усилий И.В. Шадрина. НШ Средствами организации этой деятельности являются специальные обучающие задания.

. Экспериментальная работа осуществлялась на базе 2 класса СОШ 2 г. Новодвинска. В эксперименте приняли участие 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек в возрасте 8-9 лет. С целью выявления исходного уровня учащимся были предложены задания : на изменение текста задачи в соответствии с данным решением; на выбор схемы, соответствующей условию задачи; на решение задачи разными арифметическими способами.

В коробке 18 мячей. Красных – 6, синих – 4, остальные мячи зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке? 1 способ 6 кр. 4 с. ? з. |_____|____|________| 18 м. 6+4=10 (м.) – красных и синих вместе 18-10=8 (м.) Ответ: 8 зеленых мячей в коробке.

2 способ 6 кр. ? с. и з. |_____|____|_______| 18 м. 1) 18-6=12 (м.) – синих и зеленых 6 кр. 4 с. |_____|____|_______| 12 2) 12-4=8 (м.) Ответ: 8 зеленых мячей в коробке.