Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ
Игра – пространство «внутренней социализации ребенка», средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготскиий ) Игра – школа жизни и практика развития детей (Л.С.Рубинштейн) Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев)
Функции игры Развлекательная Коммуникативная Релаксационная Диагностическая и коррекционная Обучающая
Игровые педагогические технологии включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр (Селевко Г.К.)
Дидактическая цель в форме игровой задачи Учебный материал используется в качестве среды игры Вводится элемент игры Учебная деятельность подчиняется правилам игры Выполнение дидактического задания связано с игровым результатом
Виды педагогических игр По характеру педагогиче ского процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
Виды педагогических игр По области деятельности физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
Предметные Имитационные Сюжетные РолевыеДеловые Виды педагогических игр по игровой методике
Виды педагогических игр По предметной области драматиз ации Математи ческие Химическ ие Географи ческие и т.д. Музыкальн ые Театральн ые литератур ные Трудовые Техническ ие Физкульт урные Спортивн ые Народны е Управлен ческие экономич еские
1.Игры должны соответствовать определённым учебно- воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, требованиям стандарта. 2.Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учётом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3.Игры должны базироваться на определённом дидактическом материале и методике его применения.
Виды дидактических игр Игры- упражненияИгры - путешествияИгры - соревнования
Классификация дидактических игр по русскому языку Автор: Баев П.М. Автор: Петраковская Л.В. 1. Фонетические игры 2.Лексико- фразеологические игры 3. Игры по морфемике и словообразованию … 1. Учебные 2. Комбинаторные 3. Аналитические 4.Ассоциативные 5. Контекстуальные 6. Языковые 7. Творческие
Игра «Отправь ракету в космос»
Способность включаться в игру не связана с возрастом, но в каждом возрасте она имеет свои особенности (Селевко Г.К.)
Имитационные операционные ролевые «деловой театр» Модификации деловых игр
1.Ролевые игры на уроках 2. Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок- соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, КВН) 3. Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые предполагаются на традиционном уроке ( найти орфограмму) 4. Использование игры на определенном этапе 5. Различные виды внеклассной работы по русскому языку
Спасибо за внимание!