О СОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ Рыбкина Наталья Юрьевна.
Advertisements

План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ЗПР.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ. КОРРЕКЦИЯ «коррекция» (лат. correctio) - поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция – исправление (частичное или полное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Организация коррекционной работы с детьми с РДА педагог-психолог Белоглазова А.В.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ : 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. 2. Принцип единства коррекции и диагностики. 3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. 4. Деятельностный принцип коррекции. 5. Принцип учета возрастно - психологических и индиви ­ дуальных особенностей клиента. 6. Принцип комплексности методов психологического воздействия. 7. Принцип активного привлечения ближайшего соци ­ ального окружения к участию в коррекционной программе. 8. Принцип опоры на разные уровни организации психи ­ ческих процессов. 9. Принцип программированного обучения. 10. Принцип возрастания сложности. 11. Принцип учета объема и степени разнообразия мате ­ риала. 12. Принцип учета эмоциональной сложности материала.

В ИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ Общая модель коррекции это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними и т. д. Типоваз модель коррекции основана на организации прак ­ тических действий на различных основах ; направлена на овладение различными компонентами действии и поэтапное формирование различных действий. Индивидуальная модель коррекции включает в себя определение индивидуальной характеристики психического раз ­ вития клиента, его интересов, обучаемости, типичных проблем ; выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий ; составле ­ ние программы индивидуального развития с опорой на бо ­ лее сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного человека.

С УЩЕСТВУЮТ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ И СВОБОДНЫЕ ( ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ) КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ. В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед на ­ чалом осуществления коррекционных мероприятий психо ­ лог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной про ­ граммы. Свободную программу психолог составляет самостоятель ­ но, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумы ­ ваз ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.

Ц ЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КЛИЕНТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, СОСТОЯЩИЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ БЛОКОВ. К АЖДЫЙ БЛОК НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ И СОСТОИТ ИЗ ОСОБЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ. Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока : 1. Диагностический. 2. Установочный. 3. Коррекционный. 4. Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.