Психическая депривация Слово « депривация » ( от англ. deprivation) означает лишение, потерю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Орлова М. ГП Современные теории психической депривации: Из психоанализа исходят новаторские труды Р. А. Шпица, Д. В. Уиникотта, Д. Бенджамин.
Advertisements

Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
«Биологическая адаптивность и есть жизнь» Ганс Селье Адаптация– это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменений его органов.
Кафедра социальной психологииСлух это информация, удовлетворяющая какую-то психическую потребность людей, неудовлетворенную иными способами. Неудовлетворенность.
Депривация [от лат. deprivatio потеря, лишение] психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного.
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
НОРМА И ЕЕ ВИДЫ Суслова А.С,2 курс,СПИП,ДД.. Цель-рассмотреть понятие нормы,выявить виды нормы,расскрыть суть критериев нормы.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ Выполнил студент: Мешков А.В., 2 курс, группа 235.
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Эмоциональная сфера личности. Эмоции – реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную.
1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.
Подготовил Голобородько Евгений.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
Функции семьи. В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных.
Малая группа. Социальная группа объединение людей с целью удовлетворения потребностей индивидов в осуществлении совместных действий.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
Транксрипт:

Психическая депривация Слово « депривация » ( от англ. deprivation) означает лишение, потерю.

Й. Лангмейер и З. Матейчек дают такое определение : « Психическая депривация является психическим состоянием, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере в течение длительного времени ».

При определении депривации нередко проводят аналогию между психической и биологической недостаточностью. Подобно тому, как возникают серьезные нарушения в результате дефицита питания, недостатка витаминов, кислорода и т. п., серьезные нарушения могут возникать и в случае психического дефицита дефицита любви, стимуляции, социальных контактов.

А. Маслоу в контексте сопоставления данных понятий выделяет две разновидности депривации : депривацию небазовых потребностей и угрожающую депривацию. Первая легко замещается и не вызывает серьезных последствий для организма. Вторая рассматривается как угроза личности, то есть как депривация, которая угрожает жизненным целям индивидуума, его самооценке, препятствует самоактуализации словом, препятствует удовлетворению базовых потребностей.

Психические потребности ребенка наилучшим образом удовлетворяются, несомненно, его ежедневным общением с окружающей средой. Если по какой - либо причине ребенку препятствуют в подобном контакте, если он изолирован от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от недостатка стимулов.

Й. Лангмейер и 3. Матейчек выделяют четыре вида психической депривации : 1. Стимульная ( сенсорная ) депривация : пониженное количество сенсорных стимулов или их ограниченная изменчивость и мо ­ дальность. 2. Депривация значений ( когнитивная ): слишком изменчивая, хаотичная структура внешнего мира без четкого упорядо ­ чения и смысла, которая не дает возможности понимать, пред ­ восхищать и регулировать происходящее извне. 3. Депривация эмоционального отношения ( эмоциональная ): недостаточная возможность для установления интимного эмо ­ ционального отношения к какому - либо лицу или разрыв по ­ добной эмоциональной связи, если таковая уже была создана. 4. Депривация идентичности ( социальная ): ограниченная воз ­ можность для усвоения автономной социальной роли.

Помимо видов, существуют различные формы проявления депривации, которые по форме могут быть явными или скрытыми. Явная депривация носит очевидный характер : пребывание человека в условиях социальной изоляции, длительное одино ­ чество, воспитание ребенка в детском доме и т. п. Это видимое отклонение от нормы ( в культурном понимании ). Скрытая депривация ( она же частичная, по Дж. Боулби ) не так очевидна. Она возникает при внешне благоприятных условиях, которые, однако, не дают возможности удовлетворения значимых для человека потребностей.