«Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»
Основные задачи трудового воспитания детей обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Различают четыре основных вида детского труда Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Самообслуживание Ручной труд
уважительное отношение к окружающим предупредительность понимать нужды и затруднения окружающих поведения в окружении сверстников формирования привычки к опрятности и чистоте, Самообслуживание
хозяйственно-бытового труда стремятся к хорошему результату проявляют старательность приводить всё в порядок после работы подбирают необходимый инвентарь самостоятельно организовать его доброжелательно относятся к сверстникам
6 Постоянные обязанности дежурных
Поддерживают чистоту в комнате и на участке
Труд в природе развитие наблюдательности любви к родной природе воспитание бережного отношения ко всему живому воспитание бережного отношения ко всему живому развитие способности к физическому усилию. повышение выносливости
В подготовительной группе выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт Формируется начала материалистического понимания природных явлений. Устанавливают связи между отдельными явлениями без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы Повышается самостоятельность детей в трудовых делах приемы размножения растений путем черенкования, Обнаруживают закономерности
10
Ручной труд Развивает конструктивные способности Учатся пользоваться различными инструментами Творчество, фантазию, выдумку Нравственно- волевые качества. Формирует эстетические чувства Знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения Аккуратность, терпение Аккуратность, терпение
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.