МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н.И. ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Исследовательский проект Русская народная тематика в курсе математики 5 класса Автор: Коньков Павел, ученик 5-г класса Руководитель: Круглова О.А., учитель русской литературы ЗАТО п.Солнечный 2018
Объектом моей исследовательской работы является учебник по математике для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций под редакцией Е. В. Буцко, авторы: А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир; издательский центр «Вентана- Граф», 2016 г.
Цель исследовательской работы: выявить учебный материал, в котором использованы сказки, народная тематика, исторические события нашей страны. Задачи: 1. Познакомиться с материалами учебника по данной теме; 2. Раскрыть связь математики с другими школьными предметами; 3. Вспомнить русские народные сказки и былины о богатырях, авторские сказки и героях любимых русских мультфильмов;
В своей работе я выдвинул гипотезу: Герои сказок помогут нам в решении самых трудных задач. Методы исследования: 1. Метод отбора материала; 2. Анализ и синтез учебника
Мною выявлено 50 заданий, которые содержат сказочных героев и исторические факты из 1222 заданий учебника. Это русские богатыри Илья Муромец, Алёша Попович; а также Кощей Бессмертный, Соловей-разбойник, Баба Яга, Леший; сказочные персонажи из «Золотого ключика» А. Толстого, Э.Успенского из «Каникулы в Простоквашино» и др. (см. Приложение 1)
Тема Номер задания Страница Какие герои использованы в задании, исторические факты Ряд натуральных чисел 147Карлсон 3913Илья Муромец 4013Дуремар и Карабас- Барабас 4213Вакула 14-15Как считали в старину 8125Настасья Петровна 8325Кот Матроскин 26-27Единицы измерения в старину Плоскость. Луч.Прямая Змей-Горыныч, Баба Яга Шкала. Координационный луч 13740Высота Исакиевского собора, колокольни Ивана Великого и Храма Христа Спасителя 15644Кощей Бессмертный, Соловей-разбойник, Баба Яга, Леший Сложение Натуральных чисел 17952Дядя Фёдор из Простоквашино Приложение 1
Обозначение цифр в древней Руси
Задачи с историческим смыслом
Старинные меры длины
Задачи с русскими богатырями
Смешные задачи со сказочными героями
Авторские сказки Александр Милн «Винни-Пух » А. Толстой»Золотой ключик»
Авторские сказки А. Толстой»Золотой ключик»
Авторские сказки А. Толстой «Золотой ключик»
Авторские сказки А. Толстой»Золотой ключик»
Остер Г.Б. «38 попугаев»
«Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников
«Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский
Примеры задач
Заключение Математический материал, по - моему мнению, изложенный в виде сказки усваивается лучше. А для лучшего восприятия материала в школе очень важно разнообразить подачу материала, сделать интересным и познавательным с патриотическим уклоном. Нам на уроках интересно встречаться с героями сказок и вместе с ними решать задачи. Проведенный опрос среди моих одноклассников показал, что ребятам нравятся сказки на уроках математики. Сказочный, творческий, игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся логическое мышление.
Спасибо за внимание!